|
В связи с повышением температуры воздуха в республике одна за другой закрываются ледовые переправы на автодорогах общего пользования регионального значения. По информации Министерства дорожно-транспортного комплекса, на 28 марта из пяти переправ открытыми для движения транспорта остаются лишь две, действующие на территории Каа-Хемского района. На ледовой переправе «Дерзиг-Аксы» через реку Малый Енисей в районе села Сарыг-Сеп, центра Каа-Хемского района, где толщина льда составляет 50 – 60 сантиметров, пока еще разрешен проезд машин грузоподъемностью до 10 тонн. Однако на днях и она будет закрыта. Готовится к закрытию и ледовая переправа через Малый Енисей у села Бельбей. Толщина льда здесь от 50 до 54 сантиметров. Ледовые переправы «Эйлиг-Хем», через реку Енисей, и «Кара-Хаак», через Большой Енисей, закрыты 26 марта, переправа «Тоора-Хем», на которой появились промоины и трещины, – 27 марта.
Делегация из Тоджи во главе с заместителем главы районной администрации Александром Дроновым приехала 26 марта участвовать в семинаре по ландшафтному дизайну в рамках губернаторского проекта "Тува - территория чистоты и порядка". А вот как они теперь будт добираться обратно - семинар сегодня завершает свою работу - вопрос. Прекращение движения на переправах в этом году произошло на неделю раньше традиционных сроков. Причина - в относительной мягкости минувшей зимы. Лед, достаточной для передвижения автомобилей толщины, образовался на реках Тувы лишь в самом конце года и за зиму не успел достичь обычной мощности. Закрытию переправ предшествовала разъяснительная работа с населением, на переправах вывешены предупреждающие и запрещающие знаки, составлен график дежурств ответственных лиц. Сотрудниками ГИББД осуществляется патрулирование с целью не допустить пересечения рек по непрочному льду транспортными средствами и пешеходами. Вынужденные меры, естественно, создают определенные неудобства для населения целого ряда поселков, которым теперь добираться в райцентры, столицу республики и другие населенные пункты придется окружными путями. В этих условиях обеспечение нормальной жизнедеятельности территорий, отрезанных от «большой земли», во многом зависит от распорядительности местных администраций. Как сообщил глава администрации Каа-Хемского района Виталий Чаж-оол, в села, расположенные в верховьях Малого Енисея, на период весеннего половодья заблаговременно завезены уголь, медикаменты, горюче-смазочные материалы. На дизельной электростанции в селе Ужеп создан достаточный запас дизтоплива. Население, как обычно, заготовило необходимые продукты питания и предметы первой необходимости. Принять все меры к обеспечению безопасности людей на ранее действовавших переправах потребовал глава республики Шолбан Кара-оол. Выполняя указание премьера, Миндортрансом регулярно проверяется наличие запрещающих знаков и устройство обслуживающими дорожными организациями земляных валов на подъездных путях к закрытым переправам. Помимо контроля за ситуацией на бывших ледовых переправах у дорожников республики немало и других забот, связанных с наступлением весеннего периода. Сложный рельеф Тувы – причина того, что в то время как на горных перевалах дорожники продолжают убирать снег и очищать проезжую часть от снежных заносов, на равнинных участках принимаются меры по ликвидации наледей, отводу и спуску талых вод, прокладке объездных путей. В целом, как отмечает министр дорожно-транспортного комплекса Олег Косоротов, ситуация на дорогах республики нормальная, условия для проезда автотранспорта удовлетворительные: «Сегодня для нас главное – быть готовыми к весеннему паводку, который в определенной мере должен стать проверкой на прочность дорожных служб и организаций».
|
|