За 8 месяцев текущего года в Роспотребнадзор Тувы поступило 34 жалобы на ненадлежащее качество жилищно-коммунальных услуг. По поступившим жалобам Роспотребнадором и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по РТ» и в плановом порядке за отчетный период этим надзорным органом в сфере жилищно-коммунальных услуг организовано ряд контрольных мероприятий в поселке Хову-Аксы, Шагонаре и Кызыле.
По итогам проведенной работы выявлены нарушения федерального закона «О защите прав потребителей» и утвержденных Правительством России Правил предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных жилых домов. Нарушения, в частности, касаются непредставления информации о режиме работы организации, видах оказываемых услуг и несоблюдения законодательства при заключении договоров с потребителями. Отмечены также случаи, когда в платежных документах не указывались номер счета и другие банковские реквизиты, телефон, почтовый и электронный адреса организации-получателя платежей. За допущенные нарушения прав потребителей наложены административные штрафы на ООО «Уют» (п. Хову-Аксы), ООО «Водоканал» (г. Шагонар), ОАО «Тываэнергосбыт» и ООО «Водопроводно-канализационные системы» (с. Хову-Аксы) в размере от пяти до 25-30 тысяч рублей.
Жильцы многоквартирных домов чаще всего жалуются на незакрытые подвалы и чердаки, следы течи на стенах вследствие оказанных услуг ненадлежащего качества. Протоколом проверки заявления потребителя зафиксировано нарушение санитарно-эпидемиологических правил на дворовых площадках: проездные и пешеходные дорожки не имеют твердого покрытия, над каждым основным входом в жилой дом не установлены светильники. Но есть и случай, когда проверкой установлена необоснованность жалобы со стороны потребителя - нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере со стороны ООО «Энергострой» не установлено.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва поданы исковые заявления в суд в отношении управляющих компаний для защиты прав двух потребителей, которым нанесен материальный ущерб в результате некачественного оказания услуг. Как отметил начальник отдела по зашите прав потребителей Баир Сат, Управление Роспотребнадзора ведет целенаправленную работу по разрешению конфликтных ситуаций в досудебном порядке.
С начала года удалось устранить 79% случаев нарушения прав потребителей в порядке досудебного разбирательства: по 21 случаю возвращены денежные средства в размере 170 тысяч рублей, 8 потребителям произведены замены товаров. Всего за отчетный период рассмотрено 230 письменных обращений, из которых 27 писем переадресовано по подведомственности. Жалобы касаются качества обслуживания в пунктах общественного питания, в сфере бытового обслуживания, платных медицинских, образовательных и финансовых услуг, авиаперевозок, услуг киновидеообъединения…
«При обращении потребителей, наши сотрудники помогают составить претензии, консультируют по закону «О защите прав потребителей». Там, где есть серьезные основания, конечно, составляются исковые заявления в судебные органы – по вопросам соблюдения законодательства ни для кого не может быть поблажек. Таких заявлений с начала текущего года составлено 60, по 84 проведены надзорные мероприятия», - отметил Баир Сат.
Обращаться по вопросам защиты прав потребителей можно по адресу Калинина 116 в Управление Роспотребнадзора по РТ и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ».
|