Авиабилет по цене автобусного и два часа полета вместо суток тряски по горным дорогам: Новосибирск и Кызыл связал прямой авиарейс. Билеты субсидирует государством, что снизило их стоимость более чем вдвое. Почему эти билеты идут нарасхват, и что мешало наладить авиасообщение раньше?
Рейс на Кызыл у стойки регистрации авиабилетов в новосибирском аэропорту Толмачево сразу же собрал большую очередь. Из отпуска возвращаются молодые семьи, с сессии — студенты. Лилия Ооржак летит домой после экзамена в интернатуре. В дальнюю дорогу ей пришлось брать с собой трехмесячного ребенка, так как оставить его было не с кем. Полторы тысячи километров на автобусе через Кузбасс, Хакассию и Саянский горный хребет малыш вряд ли бы выдержал, но путь на самолете по времени в десять раз короче.
Рейс Новосибирск-Кызыл авиаторы называют "новым старым рейсом". Раньше в Туву дважды в неделю летал Ан-24, билет в один конец стоил восемь тысяч рублей, и 48-местный салон, в лучшем случае, заполнялся лишь на треть. Для авиаторов такие полеты оказались убыточными, и воздушная связь с Новосибирском временно прекратилась.
Возродить региональную авиацию правительство Тувы решило с помощью маленьких восьмиместных швейцарских самолетов "Пилатус", но и этот шаг успеха не принес. Разногласия с фирмой-владельцем самолетов и опять же высокие цены на билеты привели к тому, что "Пилатусы" сейчас скромно стоят на окраине тувинского аэропорта, а на взлетную полосу вернулся хорошо знакомый Ан-24, но лететь в Кызыл стало гораздо дешевле. Министр дорожно-транспортного комплекса Тувы Олег Косоротов пояснил: "Государство выделяет субсидии на авиабилеты, и за счет этих субсидий цена авиабилетов — 3 800 рублей вместо прежних восьми или даже одиннадцати тысяч".
Раньше государственные субсидии распространялись лишь на пассажиров младше 23-х лет и старше 63-х лет, однако сейчас право летать за полцены получили все. По стоимости авиабилет, фактически, сравнялся с автобусным.
Похоже, что пересесть на самолет решили почти все потенциальные пассажиры. Первый лайнер в Туву улетел без свободных мест, на следующие рейсы в авиакассах билетов уже почти не осталось.
Железной дороги в Туве нет — ее только начинают строить. Автомобильная трасса в Кызыл часто бывает закрыта из-за непогоды в горах, и в таких случаях самолет остается единственной возможностью добраться до отдаленной республики. Ан-24 из будет летать Новосибирска в Туву три раза в неделю.
|