Среда, 4 декабря 2024 г. 15:33 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Руслан Байсаров: "Туве нужен мощный инфраструктурный проект"
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Июнь 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Руслан Байсаров: "Туве нужен мощный инфраструктурный проект"

Руслан Байсаров: "Туве нужен мощный инфраструктурный проект"Очередная археолого-географическая экспедиция, организованная Русским географическим обществом и ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК), началась в июне на месте будущего строительства железной дороги Кызыл-Курагино в тувинской "Долине царей". О дальнейшей судьбе раскопок и о том, как изменился проект строительства первой железной дороги в Туве, рассказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор ТЭПК Руслан Байсаров.

- Руслан Сулимович, какова роль ТЭПК в организации археологических лагерей на месте будущей дороги Кызыл-Курагино?

- Организацией археологических раскопок и дальнейшей судьбой найденных артефактов занимается Русское географическое общество. Мы к найденным древностям не имеем никакого отношения. Однако наша компания финансирует проведение раскопок до строительства в этих местах железной дороги.

Это мой долг как гражданина России, поскольку там находится множество памятников культуры и исторических ценностей. Причем, строительство начнется не раньше, чем закончатся все необходимые археологические работы, которые, как известно, продлятся и в 2014 году.

- ТЭПК заключила соглашение о взаимодействии с Русским географическим обществом. О чем конкретно вы договорились, на какой срок рассчитано соглашение?

- Мы договорились о том, что будем помогать жителям республики Тува и Красноярского края глубже изучать свою историю, а также формировать у населения экологическое сознание и культуру. Соглашение рассчитано на несколько лет.

- Будет ли компания поддерживать предложение главы Русского географического общества Сергея Шойгу о создании археологического музея в Туве?

- Да, мы полностью поддерживаем инициативу Сергея Кужугетовича о создании археологического музея в республике Тува. Будем всячески помогать в этом вопросе.

- Поддерживает ли федеральный центр проект строительства железной дороги Кызыл-Курагино?

- Государство продолжает помогать строительству. Ведь республика Тува нуждается в мощном инфраструктурном проекте.

В частности, государство предоставляет ТЭПК госгарантии на 75% от суммы инвестиций, сроком на 15 лет. По поводу условий кредитования мы продолжаем переговоры с банками. Еще 25% на строительство железной дороги Кызыл-Курагино я собираюсь инвестировать из собственных средств.

Кроме того, государство будет финансировать расширение железнодорожной ветки Междуреченск-Тайшет. Когда мы достроим железную дорогу Кызыл-Курагино, мы упремся в узкую часть БАМа. Те средства, которые государство планировало вложить в строительство дороги в Туве, оно направит на развитие этой железнодорожной ветки.

Мы также чувствуем активную поддержку на региональном уровне, как со стороны губернатора Красноярского края Льва Кузнецова, так и со стороны председателя правительства Тувы Шолбан Кара-оола. В феврале на Красноярском экономическом форуме мы в присутствии премьер-министра РФ Дмитрия Медведева подписали с представителями Минтранса и руководством обоих регионов соглашение о реализации проекта строительства железной дороги.

С большой надеждой ждет строительства дороги и местное население. Местные жители хотят жить, ездить в другие регионы и возить товары. Дорога будет использоваться не только для транспортировки полезных ископаемых с месторождений, но и для пассажироперевозок, а также товаров народного хозяйства.

Так что это важный социальный проект. Из-за отсутствия железной дороги, Тува находится в тяжелой ситуации по сравнению с другими регионами.

- Какой пассажиропоток будет на этой ветке?

- Количество пассажиров зависит уже непосредственно от перевозчика и расписания движения, о котором до создания дороги говорить преждевременно. Кроме того, на пассажиропоток влияет экономическая составляющая и потребность самих жителей часто ездить в ближайшие регионы. Что касается перевозки товаров, то речь идет об объеме до трех миллионов тонн в год.

- Новый проект железной дороги проходит главгосэкспертизу. Чем он отличается от старого, и когда начнется строительство дороги?

- Новый проект предполагает строительство чуть более длинной железной дороги – 411 км (ранее планировалось построить 402 км). Мы обошли одну из гор, проход через которую мог стоить нам очень дорого, и часть населенных пунктов. Кроме того, проект отличается от предыдущего тем, что в нем будут задействованы новые технологические процессы.

Сейчас государство оценивает этот проект с учетом инфляции, стоимости строительных материалов и других параметров. В ближайшее время главгосэкспертиза должна быть уже пройдена. Именно с этого момента мы начнем класть шпалы и рельсы – одновременно с шести точек в Красноярском крае и Туве. Вместе с тем, к местам строительства уже завезены семь мостов, большое количество техники и строительных материалов. Так что на языке строителей стройка уже идет. Ее строительство закончится через пять лет.

- Что касается освоения Элегестского угольного месторождения, ради которого и строится дорога Кызыл-Курагино… На одной из пресс-конференций Вы говорили о том, что экологические требования к построенным там шахтам будут отвечать мировым стандартам. Коснется ли это обещание уже работающих шахт на Элегесте или только тех, которые построите Вы?

- Разумеется, я отвечаю только за шахты, которые построит ТЭПК. Конечно, они будут полностью отвечать мировым стандартам в сфере экологии.

- Планируете ли Вы, в перспективе, также как с возводимым Вами в Чечне горнолыжным курортом "Ведучи", развивать туристическую отрасль в Туве?

- Пока не знаю. Сейчас моя главная задача - строительство железной дороги и его успешное завершение, а также разработка угольного месторождения.

Интерфакс
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ: new! Первенство Республики Тыва по вольной борьбе среди инвалидов с нарушением слуха (ШИДНС, Кызыл, Тува)

2) СЕГОДНЯ: Фестиваль казачьей культуры. Праздничный концерт "Любо!" (Кызыл, Тува)

3) СЕГОДНЯ: new! День информатики

4) СТАРТУЕТ ЗАВТРА: new! Республиканский форум "Доброволец Года-2024" (Дворец молодежи, Кызыл, Тува)

5) ЗАВТРА: new! Международный день добровольца

6) 06.12.2024: new! Торжественное собрание, посвященное 30-летию со дня создания Управления Федерального казначейства по Республике Тыва. Начало в 11 ч (Центр культурного развития, Кызыл, Тува)

7) 07.12.2024: Республиканский конкурс среди мультиинструменталистов-хоомейжи «ХӨӨМЕЙИМНИ – ХӨГЖҮМҮМНҮ» на призы Народного хоомейжи, Заслуженной артистки Республики Тыва Чодуры Тумат (Кызыл, Тува)

8) 07.12.2024: new! День рождения Рената Васильевича Кужугета, директора Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов СО РАН (Кызыл, Тува)

9) 09.12.2024: ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

10) 12.12.2024: День Конституции Российской Федерации

все даты


Самое читаемое

© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования