|
Суд отправил "на поселение" журналистку Алефтину Донгур-оол, вымогавшую деньги с местных предпринимателей.
В Туве завершился длившийся более двух лет судебный процесс над сотрудницей местной газеты «Риск», вымогавшей деньги у граждан в обмен на предотвращение компрометирующих их публикаций. Кызылский городской суд признал скрывавшуюся под псевдонимом «Очень вредная тувинка» журналистку Алефтину Донгур-оол виновной в покушении на мошенничество (ч. 3 ст. 130, ч. 2 ст. 159 УК РФ). Приговором от 17 мая ей назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. Прямо в зале суда Донгур-оол была взята под стражу и под конвоем отправлена к месту отбывания наказания. Подробности читайте в материале «ФедералПресс.Сибирь».
Фактически осужденная будет отбывать на «химии» чуть меньше назначенного срока – суд зачел ей в счет наказания время, проведенное в следственном изоляторе с 17 декабря 2011 года по 7 февраля 2012-го. Сама история, напомним, началась, как следует из дела «вредной тувинки», 19 ноября 2011 года. Тогда Алефтина Донгур-оол предложила за определенное вознаграждение свои услуги двум кандидатам в депутаты Хурала представителей Чеди-Хольского района.
По словам кандидатов, журналистка пообещала политикам не допустить обнародования якобы готовящихся к публикации компрометирующих материалов об их профессиональной деятельности и личной жизни. Донгур-оол уверяла, что сможет договориться с людьми, которые контролируют издание. За свои труды она запросила с каждого из кандидатов по 20 тысяч рублей. В момент их передачи мошенница и была задержана.
Эксперты считают, что наказание для Донгур-оол могло быть куда жестче. Дело в том, что следствием в числе основных разрабатывалась версия о гораздо более серьезном преступлении – организованном шантаже и вымогательстве с участием лиц, под контролем которых работает издание (предпринимателя Сергея Конвиза, использующего газету в своих интересах). В частности, представитель МВД РФ в интервью местным СМИ заявил, что «Алефтина Донгур-оол и ранее не один раз похожим образом получала деньги, которые потом распределялись между руководством издания и его сотрудниками».
Однако до суда эта версия не была доведена: то ли не надеясь на снисхождение судей, то ли под чьим-то сильным давлением Донгур-оол, видимо, не рискнула чистосердечно подтвердить сопричастность к рэкету своих покровителей и приписала всю инициативу исключительно себе. Вдобавок к этому Кызылский суд все-таки проявил гуманность к пожилой и больной женщине, переквалифицировав обвинение с вымогательства на менее тяжкое деяние – мошенничество. В итоге «очень вредная тувинка», можно считать, отделалась легко, получив всего три года колонии-поселения. Но вот забудут ли земляки Алефтине Донгур-оол так же быстро репутацию жуликоватой особы – это вопрос.
|
|