Об итогах работы за прошлый год и задачах на 2013 год, о новом порядке получения информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также об организации межведомственного взаимодействия между органами власти и местного самоуправления при оказании государственных услуг шла речь на пресс-конференции, которую провела в пятницу, 8 февраля, начальник управления Светлана Тулуш.
О СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ
В 2012 году было принято 76527 заявлений на государственную регистрацию прав. Это на 24525, или на 47,2 процента, больше, чем в прошлом году, зарегистрировано 70314 прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Количество зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним в 2011 году составляло 55372.
Росту количества принятых заявлений и зарегистрированных прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним способствовало наделение филиала полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Соответственно в результате увеличения количества окон, осуществляющих прием документов, увеличилось количество принимаемых на государственную регистрацию заявлений. Также увеличение количества поступивших заявлений обусловлено реализацией гражданами права на дополнительные меры государственной поддержки в виде материнского (семейного) капитала, направленного на приобретение жилья.
С 14 января этого года сократились сроки регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом, в том числе ипотеки земельных участков, зданий, сооружений и нежилых помещений, до 15 календарных дней. Кроме того, с 9 января 2013 года сдать документы на государственную регистрацию прав можно в дополнительном офисе филиала, расположенному на улице Тувинских добровольцев, 1/1, в рабочие дни с 8 до 19 часов.
Кроме того, на 22,3 процента увеличилось количество зарегистрированных сделок, в 2011 году было зарегистрировано 6781, в 2012 году – 8297.
– В 2013 году мы планируем в этом приемном пункте сократить срок регистрации некоторых видов прав, например, наследственных, по договорам приватизации и некоторых других, при условии, что комплект документов, поданный на регистрацию, будет содержать все необходимые документы, до одного дня, – заявила Светлана Тулуш.
ОБ ОКОНЧАНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ
1 марта 2013 года заканчивается срок бесплатной приватизации жилья. До этого дня можно безвозмездно приватизировать жилое помещение, занимаемое на основании договора социального найма, в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд).
Указанный срок ограничивает сроки передачи гражданам жилых помещений, но не сроки государственной регистрации. Так, граждане должны оформить договор приватизации до 1 марта. Таким образом, последней датой заключения договора о передаче квартиры (дома) в собственность является 28 февраля 2013 года. За государственной регистрацией прав можно будет обратиться в регистрирующий орган и после истечения указанного срока. Следовательно, ограничений в части срока государственной регистрации права собственности на жилое помещение на основании подписанного сторонами договора приватизации законом не предусмотрено.
– Приватизация жилья – это не обязанность граждан Российской Федерации, а скорее льгота, предоставляющая возможность бесплатно приобрести в собственность жилое помещение. Но оформлять свои квартиры в собственность рекомендуется не всем. Если есть четкое понимание того, что эти дома муниципалитет будет сносить, лучше не приватизировать. Например, если у многодетной семьи, например, 48 квадратных метров на десять человек, им при сносе этого дома дадут точно такие квадратные метры, а если не приватизировать, им дадут 18 квадратных метров на человека, – пояснила Светлана Тулуш.
Закон о приватизации не имеет никакого отношения к приватизации земли или любого другого недвижимого имущества, не являющегося жилым. Он распространяется только на квартиры, жилые дома и комнаты. Поэтому срок окончания приватизации жилых помещений не ограничивает во времени лиц, оформляющих права на иную недвижимость.
Кстати, в четверг, 14 февраля Госдума рассмотрит вопрос о продлении бесплатной приватизации жилья и после 1 марта еще на два года.
О НОВОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЕГРП
В 2012 году Россреестр разработал новый сервис с целью уменьшения потока клинтов, который позволяет физическим и юридическим лицам в режиме реального времени получать информацию по интересующему объекту недвижимости в части наличия или отсутствия обременений, собственника имущества. В декабре появилась новая услуга – доступ к информационному ресурсу.
– Сервис платный, но абонентская плата небольшая, – пояснила Светлана Тулуш. – Для физических лиц за 1000 запросов – 1000 рублей, для юридических лиц – 1000 запросов за 2000 рублей. Данный сервис позволяет просмотреть или распечатать информацию из ЕГРП, удостовериться в наличии или отсутствии обременений. Его могут использовать банки, риелторы, любые заинтересованные лица. Для правоохранительных органов, органов местного самоуправления этот сервис является бесплатным.
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В соответствии с требованиями федерального законодательства при получении заявителями любых государственных или муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, указанные органы, а также подведомственные им организации не вправе требовать от заявителей предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.
Сведения, содержащиеся в ЕГРП или ГКН, самостоятельно запрашиваются указанными органами, подведомственными им организациями по каналам межведомственного взаимодействия.
На сегодняшний день уже более 115 органов местного самоуправления республики заключили с управлением и филиалом трехстороннее соглашение о межведомственном информационном взаимодействии, связанном с предоставлением государственных (муниципальных) услуг. Перед подписанием соглашения должностные лица, определенные главой администрации, прошли обучение. Начиная с 1 июля 2012 года таких запросов поступило уже более 8000.
Тем не менее, по итогам анализа постоянно проводимого обобщения результатов анкетирования граждан по органам государственной власти РТ, органам местного самоуправления имеются случаи, когда администрации муниципальных образований республики, в том числе не заключившие соглашения о взаимодействии, требовали предоставления заявителями выписки из ЕГРП и ГКН.
– Администрациям муниципальных образований республики, не заключившим эти соглашения, мы предлагаем в кратчайшие сроки обратиться в наше управление для подписания соглашения о взаимодействии лично к руководителю, а также направить сотрудника администрации для обучения порядку взаимодействия в объеме, предусмотренном федеральным законом, – сообщила Светлана Тулуш.
Она также напомнила, что информацию о лицах, обратившихся самостоятельно за выписками из ЕГРП по требованию органов государственной власти и местного самоуправления, возглавляемое ею управление будет направлять в прокуратуру и доводить до сведения главы правительства.
|