Сегодня практически во всех СМИ мы не редко слышим сочетание «принцип одного окна». В этой статье мы постараемся в доступной форме рассказать читателю, в чем заключается этот принцип, для чего он вводится и как этот принцип работает сегодня в сфере предоставления государственных услуг Росреестра.
Принцип "одного окна" при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.
Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:
• упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления;
• повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг;
• сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг;
• противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе.
Принятие данного закона не освобождает заявителей полностью от сбора и подготовки документов, но значительно облегчает их положение.
На данный момент Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Тыва (далее – филиал) совместно с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва по принципу «одного окна» организовал прием документов и на кадастровый учет и на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество одновременно и одним специалистом. То есть заявителю больше не нужно обращаться отдельно в филиал за постановкой на кадастровый учет земельного участка или объекта капитального строительства, и отдельно за государственной регистрацией прав.
Если вы хотите оформить право собственности на ранее учтенный земельный участок, подпадающий под Закон о «Дачной амнистии», то за исключением документа удостоверяющего личность, вы сдаете специалисту филиала всего 3 документа: заявление (формируется сотрудником филиала); правоустанавливающий документ на земельный участок и квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию (оригинал и копию).
Также заявители могут по принципу «одного окна» сдавать документы на постановку на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства и одновременно на его государственную регистрацию. Заметим, что с 01.01.2013 года предоставление кадастрового паспорта на объект капитального строительства при подаче документов на государственную регистрацию права не требуется, если данный объект поставлен на государственный кадастровый учет. Если же ваш объект не учтен, то для постановки на кадастровый учет и одновременной государственной регистрации прав на него вам потребуются следующие документы: документ удостоверяющий личность; заявление; технический план; правоустанавливающий документ на ваш объект (например, разрешение на строительство, акт ввода в эксплуатацию, документы об отводе земельного участка, если земельный участок не регистрировался) и квитанция об оплате госпошлины (оригинал и копия).
Более подробную информацию по вопросу оформления в упрощенном порядке права собственности на ранее учтенные земельные участки и объекты капитального строительства по принципу «одного окна» можно получить в Управлении Росреестра по Республике Тыва (г. Кызыл, ул. Дружбы, д.74, тел. 2-29-69), филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ (г. Кызыл, ул. Тувинских Добровольцев, д.1/1, тел. 2-37-49), в Многофункциональном центре города Кызыла (г. Кызыл, ул. Кечил-оола, д.7Б, тел. 2-39-83), в пункте приема и выдачи документов Кызылского района по адресу: п. Каа-Хем, ул. Таежная, д. 20 (2 этаж здания районной администрации, тел. 9-12-33) и на подсайте Управления Росреестра по РТ www.to17.rosreestr.ru .
|