|
Так прокомментировал журналистам премьер Шолбан Кара-оол Концессионное соглашение в отношении автодорог «Кызыл – Ак-Довурак» и «Ак-Довурак – Абаза», подписанное с генеральным директором консорциума «Тувинские дороги» Вячеславом Сараевым. Глава Тувы считает, что официальный документ отражает интересы республики и является конкретным шагом на пути реализации инфраструктурных проектов региона с привлечением крупного частного инвестора. В данном случае, это ООО «Консорциум «Тувинские дороги», принадлежащий структурам «Евраз Холдинга», который через компанию «Межегейуголь» владеет лицензией на разработку двух участков Улуг-Хемского угольного бассейна Тувы с суммарными запасами 782,5 млн. тонн дефицитного для российского рынка угля марки «Ж».
Премьер пояснил, что подписание Концессионного соглашения по дорогам не входило в перечень обязательств, вмененных «Межегейуглю» лицензионным соглашением. «Но у Тувы принципиальная позиция - инвестор должен обладать не только неким бизнесом на территории республики, но и как это полагается в рамках традиций российского предпринимательства и в рамках действующего законодательства, он должен иметь социальные обязательства перед обществом, - сказал Шолбан Кара-оол. – Мы выступаем за открытые, внятные и деловые отношения с инвестиционными компаниями. Настаиваем на ведении бизнеса полезного для местных жителей и способствующего экономическому развитию Тувы. Поэтому сегодня я приветствую решение структуры «Евраз Холдинга» принять активное участие в совместном проекте, направленном на серьезное улучшение качества региональных автодорог, которые давно требуют масштабной реконструкции, но провести ее лишь за счет средств Дорожного фонда Тувы, невозможно».
В ходе брифинга было отмечено, что инвестор вкладывает средства в развитие дорожной сети республики и в интересах собственного угольного бизнеса.
«Все те моменты, которые обозначает руководство Тувы и неоднократно озвучивались ранее, мы отразили в Концессионном соглашении, - ответил журналистам генеральный директор консорциума «Тувинские дороги» Вячеслав Сараев. - И, действительно, мы не планируем зарабатывать деньги на этой дороге. Это тот инструмент, который позволит с одной стороны развивать наш бизнес, а с другой - принесет большую пользу самой республике. Все люди, которые сегодня ездят по обозначенным дорогам, будут намного быстрее -за счет улучшения качества дороги - добираться до своего места назначения, а значит эффективнее развивать свое хозяйство или свой бизнес, оперативно решать насущные вопросы».
По словам главы Тувы, в дальнейшем предстоит решать также вопрос осуществления пассажирских перевозок по автодороге «Ак-Довурак-Абаза», так как на сегодняшний день ее категорийность этому не способствует. Также Шолбан Кара-оол сообщил, что была достигнута договоренность о привлечении к дорожным работам преимущественно республиканских предприятий. Кроме того, глава региона призвал Вячеслава Сараева подключиться к социальным проектам в рамках подготовки к юбилейному 2014 году, когда на федеральном уровне будет отмечаться знаменательная дата – 100-летие единения России и Тувы.
Подытоживая, Вячеслав Сараев отметил, что подписание соглашения с Правительством Тувы - это значимая веха в истории реализации угольного проекта. Также это значимое событие в истории республики. «Благодаря Правительству Тувы мы нашли достаточно хорошее целесообразное решение, которое возможно и нам реализовать с точки зрения инвестиций, и с точки зрения интересов общества и жителей республики, потому что проект напрямую отвечает этим требованиям».
Справка:
По заключенному Концессионному соглашению дороги «Кызыл – Ак-Довурак» и «Ак-Довурак – Абаза» будут подлежать поэтапной реконструкции. По требованию правительства республики, плата за проезд по концессионным дорогам не коснется жителей – они будут пользоваться обновленными автомагистралями, как и прежде, бесплатно. Платить придется только владельцам автотранспорта массой свыше 20 тонн.
|
|