Об этом глава Минтранса РФ Максим Соколов и премьер Шолбан Кара-оол договорились 31 августа в Новосибирске на совещании, посвященном вопросам развития транспортного комплекса Сибири. Отдельная рабочая встреча по ситуации в Республике Тыва на уровне федерального министра состоится в Москве в ближайшие дни. Многие инициативы, озвученные главой региона, были поддержаны Максимом Соколовым.
Выступая в Новосибирске, Шолбан Кара-оол подчеркнул, что за последние три года инвестиционная привлекательность Тувы значительно повысилась за счет политических, экономических, социальных и других факторов. Однако ограниченная транспортная доступность республики и отсутствие железнодорожного сообщения по-прежнему тормозят социально-экономическое развитие Тувы, не позволяют в полной мере раскрыть ее потенциал. У региона есть ряд инициатив, направленных на решение транспортных проблем и имеющих право на свою реализацию. Для этого требуется поддержка федеральных министерств и ведомств.
В частности Тува инициирует вопрос о внесении в перечень федеральных дорог нового маршрута тувинского участка М-54 Кызыл – Чадан – Хадагайты – Госграница с Монголией. Это, по мнению Шолбана Кара-оола, позволит повысить доступность отдаленных районов республики, а также включить в экономический оборот ранее не освоенные участки территорий.
«Для республики региональная дорога обозначенного направления имеет особое значение, - считает Шолбан Кара-оол. - Она соединяет столицу республики с девятью муниципальными районами, расположенными вдоль территории Тувы с востока на запад, где проживает около 70 процентов населения. В случае передачи её в федеральную собственность муниципальные районы получат мощный импульс и новые возможности для своего развития». Новый маршрут может стать и стартовой площадкой для обустройства межрегиональной автодороги Абакан – Ак-Довурак.
Кроме того, изменение маршрута федеральной трассы М-54 с выходом её тувинского участка на международный многосторонний пункт Хандагайты, по убеждению главы республики, выгодно вписывается в проект нового «шелкового пути» трансконтинентального транспортного коридора «Европа – Западный Китай» с выходом на Улангом - Ховд (Монголия) – Урумчи (Китай). Положительное решение вопроса обеспечит дополнительный выход регионов Сибири на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В своем выступлении Шолбан Кара-оол затронул и вопросы реализации одного из крупнейших проектов строительства ЖД – Кызыл – Курагино. Строительство железной дороги является главным условием реализации стратегии социально-экономического развития Тувы до 2020 года. «Тува от реализации железнодорожного проекта должна получить ощутимый экономический и социальный эффект, - подчеркнул премьер. – Для этого необходимо создать соответствующие условия».
В сфере воздушного транспорта продолжаются работы по созданию федерального казенного предприятия «Аэропорт Кызыл», сообщил Шолбан Кара-оол. За последние пять лет силами региона удалось сохранить аэропортовый комплекс, который был близок к полному банкротству. В эксплуатацию ввели новое здание аэропорта, строительство которого длилось десятки лет. Пополнили авиапарк, восстановили межрегиональные авиарейсы. Сейчас стоит вопрос об ускорении реконструкции взлетно-посадочной полосы. По мнению главы республики, работы нужно начать с 2013 года.
|