Верхняя трасса столицы Тувы – ул. Магистральная, соединяющая столицу с пригородом и принимающая на себя основной поток автотранспорта, следующего в восточном направлении, будет расширена. Задача, которую ставит глава региона Шолбан Кара-оол перед дорожными строителями на ближайшие два года – сделать из двухполосной дороги магистраль из четырех полос, то есть значительно расширить проезжую часть с созданием соответствующей инфраструктуры: пешеходных переходов, освещением и разделительными ограждениями.
«Мы видим, что данная дорога уже исчерпала свои ресурсы, и она не служит человеку, не безопасна для жизни пешеходов, - подчеркнул Кара-оол. – Водители мучаются в дорожных заторах. По ней ездят как легковушки, так и большегрузные машины. Между тем, дорога имеет огромное значение. Она является связующим звеном между несколькими муниципальными районами».
В ходе совещания критике подверглись руководители мэрии Кызыла, которые, несмотря на рекомендации Правительства, допустили строительство новых сооружений почти вплотную приблизившихся к трассе.
«Каковы перспективы развития главной автомагистрали столицы? Вы обязаны задаваться этим вопросом и решать его. Требую взять на особый контроль улицу Магистральную», - обратился к представителям мэрии премьер.
Кроме этого, премьер поручил своему заместителю Виталию Бартына-Сады провести переговоры с руководством Каа-Хемского угольного разреза (Тувинской горнорудной компании) и другими частными инвесторами о совместном строительстве объездной дороги для большегрузных автомашин. По мнению Шолбана Кара-оола, у них не будет никакой возможности маневрировать на реконструируемой трассе, да и в дальнейшем целесообразно создать постоянный объезд для КАМАЗов с углем.
«Главная цель расширения Магистральной – обеспечить беспрепятственный транспортный поток. Нагрузка на эту дорогу уже в ближайшем будущем значительно увеличится с открытием спортивно-культурного комплекса, строительство которого мы запланировали на территории поселка Каа-Хем, - подчеркнул Кара-оол. – Кроме этого, в ходе реконструкции трассы нам предстоит упорядочить подъездные дороги к стремительно разрастающемуся микрорайону Спутник, соответственно создать пешеходные переходы».
По словам генерального директора ООО «Дорстройпроект» Владимира Мельникова, общая сметная стоимость реконструкции ул. Магистральная с обеспечением 4-полосного движения с обустройством согласно современным требованиям безопасности дорожного движения на протяжении 8,2 км. (от кольцевой на ул. Бай-Хаакская до Кызылской ТЭЦ) по предварительным расчетам составляет чуть более 400 млн. рублей. Объект предполагается разбить на два пусковых комплекса. Параметры: Ширина земляного полотна будет составлять -20 метров. Ширина полосы проезжей части – 3,5 м. Число полос движения – 4. Краевая полоса безопасности у разделительной полосы равная 1,0 м входит в ширину разделительной полосы. Ширина краевой полосы между проезжей частью и бортовым камнем, равная 0,5 м входит в обочину, равную 1,0 м.
На сегодняшний день дорога по ул. Магистральной является автодорогой общего пользования местного значения городского округа, имеет 2 полосы движения, ширина проезжей - от 7 до 9 метров.
Поскольку расходные обязательства г. Кызыла по проведению реконструкции данной улицы не достаточны, Миндортранс Тувы предложил финансирование осуществить за счет Дорожного фонда республики.
|