|
В Кызыле прошла «Kyzyl fashion week» – первая в истории Тувы Неделя Моды. В мировой практике это мероприятие, предназначенное для того, чтобы известные или не очень дизайнеры и «дома моды» имели возможность продемонстрировать свои коллекции и дать зрителям возможность оценить модные тенденции, прежде всего, в данном сезоне. Самые известные недели моды проводятся в Милане, Париже, Лондоне и Нью-Йорке. И вот на этой неделе Кызыл влился в список городов, в которых проходят мероприятия fashion week.
ГЛЯНЕЦ ТУВЫ
Идея Недели моды принадлежит девичьему коллективу журнала «Глянец Тувы» – одному из первых в республике так называемых «глянцевых журналов», который намеревается сосредоточить творчество своих авторов не вокруг околополитических или криминальных новостей, а событий в светской жизни Тувы, моды, красоты, стиля, словом, тувинского «глянца». Как рассказала Роксана Пюрюна, главный редактор журнала, свои задачи команда «GT» – английская аббревиатура названия издания, видит в том, чтобы продвигать на мировой рынок имена тувинских стилистов, визажистов, фотографов, дизайнеров. По ее словам, в Туве много талантов, которых просто многие не знают, потому что некому о них было рассказать.
Рассказать о тувинских талантах редакция решила так, как это и делают мировые глянцевые издания – на Неделе моды. В течение которой горожане и гости столицы могли своими глазами увидеть, какие вещи делают тувинские модельеры, какие образы могут создать местные стилисты. До полноценной недели, увы, не позволили дотянуться возможности – кызылская fashion week длилась всего три дня. Но за это время в городе прошли конкурс дизайнеров, мастер-классы визажистов, стилистов и гала-показ лучших моделей.
ГЛАМУР БЕЗ МЕЛОЧЕЙ
В организации столь масштабного для нашего города мероприятия во многом помогла бывшая работа Роксаны в московском издательстве «Имидж Медиа» помощником редактора одного столичного глянцевого журнала. При этом команда «GT» постаралась учесть мелочи, из которых и создается стиль. К примеру, пригласили в качестве участника Недели магазин цветов «Цветы нашего города», чьи букеты украсили столы и петлички официантов, а также вручались победителям и призерам конкурса дизайнеров. Польщенные заказом представители цветочного магазина Татьяна и Елена сообщили, что с подобным запросом к ним обратились впервые – до сих пор цветы в качестве украшений заказывали только на свадьбы.
А в последний день Недели моды разгуливавших в холле Национального театра зрителей и участников развлекали ненавязчивой музыкой музыканты Национального оркестра – стильная замена грохочущей из динамиков попсы. Кроме того, для развлечения публики был проведен аукцион, на котором продавались украшения молодого дизайнера Арины Дорошенко. Правда, к смущению ведущих, публика, хотя и с интересом наблюдала за процессом торга, швырять деньгами не спешила. В результате все три лота, бисерные украшения ручного плетения ушли по первоначальной цене в 400, 500 и 800 рублей – их выкупили спонсоры Недели для своих спутниц.
Автор украшений, Арина Дорошенко, ничуть не огорчилась результатами аукциона, поделившись тем, что в восторге от идеи мероприятия:
– Здорово, что стали собирать дизайнеров, показывать что сколько у нас в Туве талантов, наконец-то взялись и за моду. Нам есть что показать, наши дизайнеры давно к этому готовы, многие из них настоящие профессионалы. Надеюсь, и тувинские украшения тоже будут продвигаться.
Стилист салона «Версаль» Светлана Орлова, которая здесь же в холле причесывала всех желающих, поддержала:
– Хотелось бы побольше таких мероприятий, и для нас особенно мастер-классов. Не только учить, но и учиться самой от приезжих мастеров.
МОДЕЛЬЕРЫ ТУВЫ
В конкурсе модельеров приняли участие восемь человек – показ их моделей проходил в первый день Недели в Малом театре «Тет-а-Тет». Из вереницы различных образов, созданных как начинающими, так и опытными дизайнерами, жюри в итоге отобрало четыре коллекции, авторы которых и приняли участие в финальном гала-показе моделей.
Гала-показ открыл театр костюма и танца «Эдегей», продемонстрировавший модели дизайнера Вячеслава Донгака – «Шаманка Ку», «Скифские принцессы», «Пор-Бажын», «Кан-кыс». Перед зрителями прошли одна за другой гордые царственные особы, прекрасные и грозные воительницы, загадочные шаманки в великолепных головных уборах, сияющих доспехах и изящных костюмах, воплотивших фантазию автора.
Но если показ «Эдегея» зрители смотрели как на часть культурной программы, то коллекции участников конкурса дизайнеров встречали бурными эмоциями. Первой свои модели представила Лариса Курганская, ее коллекция носила название «Амальгама», как называют и изящное изделие из драгоценного металла, и соединение чего-либо разнородного.
Помимо костюмов, Лариса создала для коллекции и сумки и клатчи из войлока ручной работы. Цветастые платья, женственные силуэты, национальные мотивы в украшениях, нежные краски – свои модели Курганская предназначила для тех, кто не хочет смешиваться с толпой и стремится создать свой, неповторимый, смелый и дерзкий образ.
Вторым на сцену вышел самый юный участник показа – восьмиклассник Бурбу Монгуш. Шить мальчик начал с шести лет, при этом для ориентира выбрал любимый бренд – «Коко до Шанель», с ее строгостью и любовью к отсутствию излишних деталей. Публике Бурбу представил шесть образов, среди них самый первый наряд – платье «Ангел», которое вполне могло бы украсить невесту. В коллекции были показаны классические цвета – белый, черный, красный. Для дополнения образов юный модельер использовал классические ретро-шляпы и перчатки.
Следующая участница показа, Аржаана Доспан, свою коллекцию назвала «Песочные часы». В ее моделях и правда четко проглядывал самый женственный силуэт – форма песочных часов. Источником вдохновения, по признанию модельера, ей служат линии, дюны, цвет и фактура песка. Юбки, платья и даже пиджаки Аржаана создавала в соответствии с любимым силуэтом.
Свою первую коллекцию «Нежное цветение» представила дизайнер Мальвина Оюн. В ее образах Мальвина воплотила весеннюю фантазию для современных стильных женщин, яркие расцветки весны, изысканные силуэты, которые подчеркивают индивидуальность и красоту каждой девушки. Каждую свою модель Мальвина украсила цветами – ручной работы или вышитые, и сами они походили на весенние цветы – благодаря нежным краскам и расцветкам: лиловым, кремовым, белым. Выход завершило свадебное платье – по фирменному знаку дизайнера, тоже украшенное цветами.
Завершила показ коллекция дизайнера Шолбаны Очур-оол «Летняя рапсодия». Путь Шолбаны в мир моды начался со школьного сочинения, в котором она описала свою надежду стать профессиональным модельером, в то время как многие одноклассники Шолбаны даже не подозревали о существовании подобной профессии. Модели Шолбаны украшали ее любимые тувинские этнические мотивы – фишка этого молодого дизайнера. Ее коллекции участвовали в таких престижных конкурсах молодых дизайнеров как «Смирнов - 2002» и «Русский силуэт – 2001, 2002».
В качестве приглашенных гостей свои коллекции тувинской публике показали новосибирский модельер Юлия Плотникова – 25 провокационных моделей, строгих и в то же время женственных образов, полупрозрачные ткани, короткие силуэты. Но, пожалуй, самой необычной на вечере была коллекция другого гостя – победителя русской версии проекта «Подиум» на канале MTV Дмитрия Неу. Он же использовал самое большее количество материалов – от тюля и газа до кожи и меха. Его футуристические модели, облегая, подчеркивали и соблазнительно обрисовывали все изгибы тела.
ПЕРВЫЙ БРЕНД
По итогам двух конкурсов – среди дизайнеров и молодых дизайнеров до 30 лет определились победители – Шолбана Очур-оол, которой достались статуэтка Kyzyl fashion week- 2012 и призы в 30 тысяч рублей и Мальвина Оюн, ей также вручили статуэтку первой Недели моды в Кызыле и приз в 20 тысяч рублей. Финалистке Аржаане Доспан вручили приз от спонсора мероприятий министерства по делам молодежи и спорта 20 тысяч рублей, другую финалистку, Ларису Курганскую, наградило министерство культуры Тувы призом в 30 тысяч рублей. Свои средства победители конкурса дизайнеров Тувы смогут направить на изготовление авторской коллекции «Осень-Зима 2013». Вместе с победой они получили возможность участвовать в Межрегиональном конкурсе молодых дизайнеров «Золотая нить» и Недели Моды осенью в Новосибирске.
Подводя итоги «Kyzyl fashion week», Роксана Пюрюна объявила самую главную цель первой кызылской Недели моды – создание тувинского бренда «GT collection», первые четыре линии которой будут создавать финалисты и победители. Пюрюна добавила, что этот бренд команда «GT» намерена продвигать не только на российском, но и зарубежном рынке. И пообещала, что и другие дизайнеры, участники мероприятия, без внимания не останутся – их коллекции также будут продвигаться в мир. В заключение главный редактор «Глянца Тувы» объявила, что «Kyzyl fashion week» станет ежегодным мероприятием и пригласила новых участников присоединиться к миру блеска, моды и красоты.
|
|