В середине декабря определится генподрядчик – победитель тендера на строительство первого участка железнодорожной ветки Кызыл-Курагино. Сегодня в Минрегионразвития на совещании под председательством Виктора Басаргина с участием федеральных структур, регионов и инвестора согласовывались последние приготовления к практическому началу строительства железной дороги: вопросы резервирования земель, кадрового обеспечения, строительных работ.
Дирекция Кызыл-Курагино, либо любые другие управленческие структуры, которые будут администрировать строительство дороги, должны быть зарегистрированы в Туве и быть налогоплательщиками региона, убежден глава Тувы Шолбан Кара-оол. Позицию республиканских властей полностью поддержал министр Виктор Басаргин.
Республика отстаивает и возможность готовить железнодорожных специалистов среднего звена на местной базе. Для этого необходимо перепрофилировать Кызылский автодорожный техникум и передать его в ведомственное подчинение Росжелдору. Виктор Басаргин также считает профессиональное кадровое обеспечение проекта одним из главных условий его успешной реализации и готов поддержать республику.
«Железная дорога для Тувы – это не только решение наших инфраструктурных проблем, той же транспортной изолированности, качественно новые возможности для экономического роста, - сказал Шолбан Кара-оол. – Это еще и снижение уровня безработицы, нашего главного бича. Для нас принципиально важно трудоустройство местных кадров. И мы должны быть хорошо подготовленными к новым кадровым запросам, адаптировать под них нашу систему образования. Не только госзаказ в засаянские вузы, но и перепрофилирование местных учебных заведений».
Напомним, что строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино – это, без преувеличения, самый крупный транспортный проект России за последние 100 лет, реализуемый с участием частного капитала.
По информации заместителя руководителя Росжелдора Леонида Бершанских, за время подготовки проекта, из-за корректировки маршрута и выбора технологий в пользу современных, его стоимость выросла с 97 до 136 млрд. рублей, из которых федеральный фонд профинансирует только 49. Остальная часть ляжет на плечи частного инвестора – Енисейской Промышленной компании.
Проектно-сметная документация составляет 800 томов. По заверениям специалистов, это будет одна из красивейших железнодорожных трасс страны.
|