|
С семи часов утра он уже на ногах. Берет большую увесистую сумку, туго заполненную письмами, извещениями, газетами, журналами и вперед, к людям, которые его сегодня ждут. Это он – кызылский почтальон.
Даты, когда первый курьер доставил первое в истории человечества письмо, не назовет, пожалуй, никто. И хотя было это в глубокой древности, но с тех пор мало что изменилось. Почтальон встает ни свет, ни заря, чтобы успеть разнести письма. Все его ждут. Все также, уверена Айлана Монгалбеии – работник «Почты России» с восьмилетнем стажем, почтальон приносит в дом радость.
– Эта профессия, – считает Айлана Монгалбии, – особая, я бы назвала работу почтальона социальной. Приносишь, например, пенсию бабушке, она принимает тебя как родного человека. Пригласит поговорить, чаем напоит. Расскажет о проблемах, о делах насущных. Повеселеет бабушка, и тебе радость! Приносит иногда почтальон и нехорошие вести, но что поделаешь… короче говоря, особая работа – с людьми. Она не сложная, не простая. Есть трудности, есть и плюсы. Только любить дело свое надо!
Айлана Михайловна работает на почте уже восемь лет. Начинала почтальоном. Зарекомендовала себя как ответственный надежный сотрудник. В 2008 году прошла аттестацию и получила специальное образование в Новосибирском колледже почтовых услуг.
Затем работала оператором (выдача пенсий и пособий, прием коммунальных и других платежей) в пятом отделении в Кызыле, а в 2005-ом привела на почту и мужа Алексея. Так и трудятся вместе – Алексей Ковей-оолович – почтальоном, Айлана Михайловна – оператором.
Совсем недавно Айлана Монгалбии получила повышение по службе: с 1 июля этого года она приступила к обязанностям начальника кызылского восьмого почтового отделения связи. К новому статусу еще, говорит, не привыкла.
– Стараюсь все сама делать. А, если возникнет необходимость, и письма по адресам разнесу. Работы я не боюсь.
Сегодня в 118 тувинских отделениях «Почты России» работают более семисот человек. Приходят новые молодые кадры. Периодически сотрудники проходят различные курсы повышения квалификации, недавно, например, закончилось обучение работников в сфере организации закупок. Вообще, в системе «Почты России» стимулируют сотрудников к тому, чтобы они выполняли обязанности качественно. Лучших премируют, поощряют. Как рассказала Айлана Монгалбии, существуют и доплаты – так называемые сетевые выплаты за дополнительный объем работы. Почтальону полагается материальная поддержка за то, что он разносит платежные квитанции или, скажем, рекламные буклеты. Дети сотрудников тувинской «Почты России» отдыхают в детском летнем лагере на озере «Чагытай», большую часть расходов берет на себя организация.
Отделения «Почты России» давно перестали быть только местом оказания привычных почтовых услуг – отправки и получения писем, посылок, бандеролей. На нынешний день это, своего рода, многофункциональные центры, отвечающие потребностям разных слоев населения. Здесь погашают кредиты, получают пенсии и пособия, на почте принимают платежи коммунальные и за услуги связи, Интернета, телевидения. В июле – в период проведения вступительных экзаменов в учебные заведения – в почтовые отделения хлынул поток молодых россиян, спешащих отправить документы в приемные комиссии (возможность направлять документы для поступления через «Почту России» определена Министерством образования и науки РФ в 2009 году).
Современные IT-технологии постепенно входят в почтовый обиход: обслуживаются банковские карты, устанавливаются терминалы самообслуживания, действуют услуги электронных денежных переводов. Почтовые переводы как внутри страны, так и за ее пределы (переводы Western Union в пользу более чем 1500 организаций-партнеров Western Union), остаются в России самым распространенным способом перевода денежных средств. Услуга предоставляется в каждом из более чем 42 тысяч отделений почтовой связи, распределенных по всей стране, включая самые отдаленные районы. Систематически появляются новинки – услуга срочных денежных переводов «Форсаж» позволяет доставить денежные средства клиентов за максимально короткое время – контрольный срок доставки не превышает часа.
В июле 2011 года «Почта России» планирует «обмундировать» почтальонов велосипедами. Для сотрудников предприятия будет приобретено 16 тысяч единиц этого, как его называет сайт «Почты России», экологического транспорта. Велосипеды поступят в распоряжение работников, обслуживающих почтовые участки протяженностью более десяти километров. Все велосипеды будут оформлены в соответствии с корпоративным стилем «Почты России».
– Да, было бы неплохо, – улыбается Айлана Михайловна, – почтальону транспортом обзавестись, а то в ногах правды нет. А велосипед и для быстроты доставки, и для здоровья хорош.
|
|