|
«Сейчас Объединённая промышленная корпорация, которая контролирует Енисейскую промышленную компанию, ищет для неё покупателя», – отметил в интервью газете "Гудок" представитель ЕПК Александр Брокерт. Напомним, что ЕПК, владеющая лицензией на разработку Элегестского месторождения каменных углей в Туве, в свое время выступила инициатором строительства железной дороги Кызыл-Курагино. Проект ее строительства реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Проектная документация получила положительное заключение Государственной экспертизы, подписанное 29 декабря.
Этот относительно небольшой участок железной дороги (строительная протяжённость – 401 км) успел стать камнем преткновения в разделении будущих сырьевых ресурсов между металлургическими гигантами, а стоимость самого месторождения выросла за несколько лет в десятки раз, пишет газета "Гудок".
К месторождениям проявили интерес «Евраз», «Северсталь» и НЛМК: первый получил лицензию на разработку Межегейского месторождения, а «Северсталь» – Центрального участка Элегестского месторождения.
Проектирование дороги, которая является ключевым звеном всего проекта, началось ещё в ноябре 2008 года.
По словам начальника отдела экономических изысканий Гипротранстэи ОАО «РЖД» Алексея Замкового, компания учитывает проект дороги Кызыл – Курагино при разработке Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта. «Однако к нам поступает противоречивая информация о возможных объёмах перевозок. По утверждённым в паспорте проекта данным, заявлены более скромные объёмы (15 млн тонн), нежели те объёмы перевозок, что озвучивались другими источниками. РЖД должны знать, к чему готовиться, поэтому компаниям, реализующим этот проект, нужно в установленном порядке обратиться к нам и сообщить о том, какие объёмы перевозок там планируются, а также в каких направлениях эти грузы будут переправляться», – сказал представитель РЖД.
С ним согласен и представитель разработчика проекта в Туве – Енисейской промышленной компании – Александр Брокерт. Он пояснил «Гудку», что дорогу должна строить не одна компания, а консорциум, состоящий из заинтересованных в угледобыче компаний. Однако ни «Евраз», ни «Северсталь» пока не сообщили о своих планах по объёмам добычи. В то же время, по словам Александра Брокерта, всё готово, чтобы начать строительство дороги уже этим летом.
Напомним, что о необходимости "сверки часов" с инвесторами и организации координационного совещания на уровне Минрегионразвития по реализации крупных инвестиционных проектов договорились в декабре полпред Президента в СФО Виктор Толоконский и глава республики Шолбан Кара-оол.
|
|