|
Железнодорожная ветка
Кызыл-Курагино протяженностью 412 км позволит включить Туву в экономическую орбиту страны и максимально задействовать богатый потенциал республики. Об этом на пресс-конференции в РИА Новости, отвечая на вопрос журналиста газеты "Коммерсант" сообщил глава республики Шолбан Кара-оол. Проект железной дороги направлен на госэкспертизу. Премьер сообщил, что строительство железной дороги планируется начать осенью этого года. Проект поддержан лидером партии "Единая Россия" Владимиром Путиным. На партийной конференции в Новосибирске Владимир Путин в своем выступлении уделил этому вопросу пристальное внимание.
Железнодорожный проект должен работать на весь минерально-сырьевой потенциал Тувы. Напомним, что только запасы угля в республике оцениваются в 20 млрд тонн, из них 14 млрд. тонн коксующихся, высоковостребованных отечественной металлургией.
"Правительство РФ готовит торги на право освоения угольных месторождений Тувы, в них планируют принять участие многие крупные компании", - заявил Владимир Путин на межрегиональной партийной конференции в Новосибирске. "Прошу Минрегион, Минприроды совместно с коллегами из Республики Тыва обеспечить согласованную работу инвесторов, рассмотреть возможность создания консорциума, который будет вкладывать средства в инфраструктуру общего пользования", - поручил он.
"Такой подход обеспечит сбалансированное развитие региона", - убежден Путин.
Премьер посетовал, что зачастую компании создают инфраструктуру лишь в той степени, которая необходима для разработки отдельного месторождения. "Кто-то взял месторождение и для себя создает инфраструктуру, потом рядом берут другие лицензии, а общей инфраструктуры нет", - сказал он. В этой связи председатель правительства призвал "определить комплексное развитие регионов Сибири, заранее предусмотреть, где, сколько и чего должно быть вложено, чтобы регионы и вся страна развивались гармонично".
На пресс-конференции в РИА Новости Шолбан Кара-оол уточнил, что проект реализуется на основе государственно-частного партнерства, уже профинансировано из двух источников 800 миллионов рублей, завершены инженерные изыскания, трассировка дороги.
«Это действительно большая беда, что наш регион находится в некотором отдалении от основных магистралей. В этом отношении наша республика до сегодняшнего дня была отстранена от больших экономических потоков, и поэтому строительство железной дороги для нас является одним из самых приоритетных направлений в инвестиционной деятельности», - сказал Кара-оол.
По его словам, запуск проекта – это «введение в действие» богатого потенциала региона. «Как только строительство железной дороги начнет воплощаться в жизнь, то инвестиционный бум не за горами», - сказал Кара-оол.
Он также добавил, что Туве несмотря на кризис удалось сохранить «определенную положительную динамику в инвестициях».
«Для примера, объем инвестиций в основной капитал составил 4 миллиарда рублей , что на уровне 2008 года, в 2009 году мы смогли реализовать строительные работы на 82,3% выше уровня 2008 года, мы также смогли сохранить инвестпроекты, заявленные в 2008 году», - сказал Кара-оол.
Говоря об экологическом эффекте промышленного освоения региона, глава правительства отметил, что оно «не должно повредить» природе Тувы.
«Регион достаточно большой: 170 тысяч квадратных километров, в нем можно совместить и промышленное освоение в рамках экологического законодательства, и рекреационно-природную привлекательность»,- сказал Кара-оол.
По его словам, правительство Тувы намерено приложить все усилия, чтобы республика стала привлекательной для туристов, в том числе и за счет развитой туристической инфраструктуры.
«Мы намерены в этом году построить несколько туристических баз, которые бы показывали уникальность культурного наследия и природы Тувы», - сказал Кара-оол.
|
|