|
Автопутешественники клуба "Off road master" завершили экспедицию под названием «Метель-2010». Конечной точкой маршрута была древняя крепость, расположившаяся на одном из островов озера Тере-Холь (Тува). Для того, чтобы добраться до цели автоэкстремалам пришлось преодолеть порядка 500 километров по зимникам, штурмовать перевалы, переправляться через реки и ручьи в условиях пятидесятиградусного мороза, но, несмотря на трудности, 16 экипажей успешно добрались до крепости и вернулись обратно Нынешнюю зиму большинство сибиряков проводят дома – прогулкам на свежем воздухе мешает слишком морозная свежесть этого воздуха. Однако автоэкстремалов погода не испугала. 18 экипажей вышли на старт экспедиции «Метель-2010». Два из них сошли в самом начале, как раз из-за морозных поломок, но остальные 16 продолжили путь в тувинскую глушь, тайгу и бездорожье.
Валентина Куликова, член оргкомитета экспедиции: «Люди выдерживают морозы в -50, а вот машины могут не выдержать, поэтому главное было, чтобы машины не подвели».
Машины не подвели, хотя это не означает, что они не ломались. На одной из машин от мороза развалился шток амортизатора, на другой лопнула тяга стабилизатора, еще один экипаж пробил задний мост. Одной из самых распространенных проблем были колеса. Их нужно было спускать или подкачивать в зависимости от рельефа, но не всегда удавалось это сделать. Причина – ручьи, которые несмотря на сумасшедший мороз, резво бежали с гор и преграждали дорогу.
Елена Дмитриева, руководитель экспедиции: «Лед намерзал на колеса, все было во льду – жуткое зрелище».
Тем не менее, все 16 экипажей успешно достигли озера Тере-Холь и крепости, которая расположилась на одном из островов озера. История крепости окружена загадками и легендами. Когда-то здесь сражались монголы, сейчас здесь работают историки и археологи, изредка прилетают вертолетные экскурсии, в том числе и с Владимиром Путиным, но прибытие столь масштабного автокаравана, безусловно, первое в истории древнего, еще глиняного сооружения.
Елена Дмитриева: «Со спутника крепость была красивее, а зимой все заметено снегом, торчат какие-то глиняные останки, в общем не впечатляет».
Обратная дорога оказалась усложнена тем, что из-за морозов и штурма перевалов оказались завышены расходы горючего, так что каравану пришлось следовать фактически без остановок и к первой заправке машины подъехали почти на нуле. Но это не испортило впечатления. Как говорят сами участники, экспедиция «Металь-2010» получилась достаточно простой и не считают ее экстремальной, хотя большинству сибиряков этого не понять.
|
|