|
Как выявить самых способных и талантливых ребят? Очень просто. Объявить конкурс и собрать желающих под одной крышей. И они вас поразят не просто своими способностями, но даже гениальностью. Ведь когда пятилетний дошкольник изобретает новую модель машины и знает очередность ее сборки – тут должен прозвучать гром аплодисментов. Он и звучал на закрытии республиканского конкурса на соискание премии Председателя правительства для талантливой молодежи и школьников. Химия, физика, математика, русский язык и компьютерные технологии – конкурс проходил по всем этим предметам. Его программа была разработана в государственном лицее республики и поддержана на уровне правительства.
В субботу в актовом зале лицея итоги были подведены. Удивлением для большинства присутствующих стало то, что впервые за историю существования этого прогрессивного учебного заведения на подведение итогов пришел не только Глава правительства, но и три его заместителя. Иван Чучев и Анатолий Дамба-Хуурак тоже горячо приветствовали конкурсантов.
А Шолбан Кара-оол начал свое выступление с вопроса. Разумно ли, когда взят курс на восстановление сельского хозяйства, выдавать тысячные гранты школьников? Разумно – таков был его ответ, и зал с ним полностью был согласен. Ведь творческие работы ребят не оторваны от реальной жизни, более того – они имеют прикладное значение, то есть их разработки, технологии впоследствии могут помочь развитию экономики республики. Дети мыслят не умозрительно, а конкретно видят проблему и знают, как ее можно решить.
Несколько раз за время награждения министр образования Петр Морозов пожимал руку лицеисту Михаилу Красильникову и вручал грамоту за грамотой. Михаил был отмечен как лучший программист, программист Веб и чемпион по поиску в Интернете! Немало грамот взяла и школа № 14. Здесь тоже есть асы компьютерного дела. И немало. Как говорит учитель информатики Андрей Ковито, и ему и детям компьютерный мир очень интересен, поэтому в школе № 14 компьютерно-творческая мысль развивается очень быстро. Работы по математике, физике, химии были разнообразны, например, одна из участниц задалась вопросом: как отличить качественную корову? Одним словом, конкурс показал, что творческая мысль школьников шагнула так далеко, что ее только ловить, да и воплощать в жизнь.
«Сегодня ни один из участников не уйдет без диплома или грамоты, - сказал перед награждением министр образования Петр Морозов, - И эти награды каждому пригодятся при поступлении в ВУЗы страны». Пятилетнему Тугеру Сат, изобретателю новой сельскохозяйственной машины, еще рано думать о поступлении, но зато он уже знает, кем станет в будущем – водителем. И водителем той машины, которую сам и изобретет.
Один из грантов получил ученик 11 класса гослицея Сергей Ондар за идею усовершенствования счетчика Гейгера. Это очень актуально для экологии нашей республики, где много радоновых источников и высок уровень радиации. Теперь, благодаря разработке Сергея Ондара, счетчик Гейгера может измерять уровень радиации.
В государственном лицее давно занимаются инновационными технологиями в педагогике. Цель настоящего проекта – добиваться научных результатов, основанных на реальном воплощении в практике.
|
|