|
Тува приравненная к северной территории? на протяжении десятка лет лишала возможностm использовать законные «северные» льготы жителям республики (за исключением работающих в органах федерального подчинения). Проезд к месту проведения отпуска раз в два года, с полной оплатой расходов на билет в оба конца, работающемуи одному несовершеннолетнему члену семьи для бюджетников республики оставался пожеланием на бумаге, а с этого года и вовсе может быть исключен из Закона республики «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ннм территориях Республики Тыва». Сегодня на заседании Комитета по вопросам Крайнего Севера Законодательной палаты обсуждалось: должна ли республика исполнять федеральный закон или откажет своим гражданам в государственных гарантиях и компенсациях? Депутаты выразили свое несогласие с внесенным Правительством республики проектом закона, приостанавливающим на 2005 год действие ст. 9 «закона о Северах». В пояснительной записке республиканского министерства финансов имеется ссылка: «Учитывая сложное финансовое и экономическое положение республики». По данным Минфина приблизительная сумма расходов на оплату северного проезда составляет более 244 млн.руб. на 41 800 работающих бюджетников. «Высокая дотационность бюджета и низкая обеспеченность финансовыми ресурсами не представляет возможным предусмотреть расходы на эти цели в 2005 г», - сказано в пояснительной записке главного финансового органа республики. По мнению председателя Комитета Вячеслава Ушкалова это решение ограничивает права не только бюджетников республики (в сравнении с бюджетниками федерального подчинения, без оговорок пользующихся льготами), но и всех остальных жителей республики, работающих в частных предприятиях, так же, согласно закону имеющих право на компенсации выплат к месту проведения отпуска, за счет своих работодателей. От председателя Счетной палаты республики и представителя республиканской прокуратуры прозвучали замечания о том, что без оговорок закон подлежит исполнению и Минфину следует определить механизм расчетов и сумму компенсации, учитывая опыт федеральных органов ежегодно обеспечивающих эти расходы. Тем более что с момента принятия Закона прошло более трех месяцев. Как сообщила Виктория Талтаева (глава ТО Федеральной службы Гос.статистики) большая часть граждан использует отпуск для выезда к месту проведения вступительных экзаменов со своими детьми и такие дорогостоящие города, как Москва, Санкт-Петербург в отчетах встречаются довольно редко. Чаще всего приходится компенсировать проезд жд транспортом в города Сибирского региона и эти суммы, при оплате по факту, оказываются намного меньше предусмотренных в бюджете. Валерий Салчак (глава СП РТ) изложил свои расчеты, согласно которым для республики на первый год достаточно заложить 40 млн. руб. для компенсации проезда, чтобы реализовать законные права хотя бы 10% бюджетников. И эту сумму, по его словам, вполне можно изыскать. В противном случае, если граждане начнут подавать иски в суд с законным требованием о компенсации проезда, бюджет республики действительно окажется перед реальным дефицитом. На возражения представителей Минфина республики о том, что «Москва принимает и перекладывает на наши плечи законы финансово не обеспеченные. Политика оттуда идет неправильная», - глава Комитета ответил: «Как врач, скажу, что смерть всегда находит причину. Вы идете на нарушение конституционных прав граждан. Законопроект противоречит и Конституции и федеральному закону». Его мнение отклонить проект закона (отменяющего проезд по «северным») и вынести его на рассмотрение предстоящей сессии, было поддержано членами Комитета лишь в последней части.
|
|