|
Сегодня в аэропорту тувинской столицы произвел вынужденную посадку военно-транспортный "Ан-26", летевший из Улан-Батора в Абакан. На высоте 5400 у самолета сорвало правый винт. Примерно в 14 часов местного времени была произведена благополучная аварийная посадка с одним двигателем. На борту было 4 члена экипажа, которых уже окрестили "родившимися в рубашке". На месте событий пытались произвести съемку оператор телекомпании "Новый век" Орлан Ензак и редактор Дмитрий Ензак. Сотрудники ФСБ запретили им работать и выпроводили с летного поля. Тем не менее, корреспондентам удалось запечатлеть самолет с одним винтом. На фюзеляже видна надпись "IRBIS". Основной легкий военно-транспортный самолет ВС России "Ан-26" предназначен для перевозки и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000 км. Имеет ряд модификаций переоборудованых в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения, в том числе и самолет-лаборатория для облета новых и отремонтированных взлетно-посадочных полос. Размах крыла 29,2 м; длина самолета 23,8 м; высота 8,6 м; площадь крыла 75,0 м2. Самолет "Ан-26" способен перевозить 38-40 человек пассажиров или 30 десантников или 24 раненых с сопровождающим медперсоналом. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей мощностью по 2103 кВт/2820 л. с., размещенных в гондолах под крылом с четырехлопастными винтами. Удивительно, что на летном поле к моменту вынужденного приземления самолета не было никого кроме сотрудников ФСБ: ни врачей, ни пожарных, ни спасателей. Если бы посадка прошла неудачно взрыв или пожар повлек бы немало жертв среди сотрудников спецслужб. Отгоняя журналистов, один их офицеров объяснил свои действия тем, что:"Пока здесь не достроено здание нового аэровокзала, он является объектом стратегического значения. Будет аэропорт с международным статусом, снимайте сколько угодно". Снять через сетку представляющую собой "забор" - полупустое, открытое, летное поле не составило труда. Возведение нового здания аэровокзала ведется уже четверть века, а самолетный парк из "Элок" и "Яков" давно ушел за долги предприятия. Поэтому появление на взлетной полосе настоящего самолета - оказалось событием не только для спецслужб. Сегодня в кызылском аэропорту выходной день, поэтому все разъяснения по возможной транспортировке или ремонте Ан-26 станут известны лишь завтра.
|
|