|
Первое полугодие 2002 года Государственная Дума заканчивает очень продуктивно. Хотя весь пакет законопроектов осилить не удалось, но работа по базовым законам, связанным с реформой системы правоохранительных органов, пенсионной и налоговой систем, с Земельным Кодексом РФ, завершается. Причем успешно. Наиболее сложный вопрос, конечно, о проекте закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Второе чтение состоится до 20 июня. 16 июня закончился срок подачи поправок. Решено до конца июня провести пять дополнительных заседаний, с тем, чтобы законодательные акты, вносимые Президентом РФ, Правительством, а также депутатами, успеть рассмотреть. Для меня лично первое полугодие было достаточно эффективным и результативным. За это время в первом чтении приняты два закона, концепции которых я разрабатывал. Проект закона РФ "Об алфавитной основе языков в Российской Федерации" в первом чтении принят 5 июня, получил 348 голосов. В основе проекта - фиксация того состояния, что русский язык, как государственный язык, имеет алфавит на основе кириллицы. Государственные языки республик в составе РФ "де-факто" используют в качестве алфавитно-письменной основы кириллицу. Это в федеральном законе закрепляется. Республики имеют право внести в законодательном порядке свои предложения о переходе на другую алфавитную основу. Но это может быть сделано только через федеральный закон. Второй закон, концепцию которого я разработал, защищал мой коллега по фракции "Единство" А. Алексеев. Это - проект закона "О русском языке Российской Федерации". Принят в первом чтении 7 июня, "за" проголосовали 365 депутатов. Обсуждение было очень сложным, состоялась серьезная дискуссия, она носила очень конструктивный характер. Ко второму чтению будем готовить в осеннюю сессию. Конечно, я отслеживал исполнение наших бюджетных строк в части своевременного финансирования. Средства в Туву поступают достаточно регулярно и вовремя, конечно, они не покрывают все потребности. Проблемы есть, и не только у нашего региона. На уровне Правительства РФ меры финансовой помощи Туве тоже принимаются, но все не так просто. Ведь речь идет о дополнительной помощи, сверх того, что заложено в бюджете. А Тува достаточно неплохо в бюджете "представлена". Ситуация с выплатами заработной платы более остра в Красноярском крае, Приморье, некоторых кавказских республиках, северных территориях. Проблема с выплатой повышенной заработной платы стоит и в Хакасии, хотя экономические возможности не сравнимы. Но это не снимает ответственности нашей республики перед своими бюджетниками, в том числе перед учителями. России предстоит решать задачу перевода учителей на государственную службу. Это, я знаю, пока очень недоверчиво воспринимается обществом, но это - реально, только требуется время. Необходимо будет решить множество проблем, ведь перевод учительства на госслужбу означает и серьезное увеличение затрат из бюджета. Принципиальное решение этого вопроса потребует порядка двух лет: разработка и принятие документов, расчеты, аккумулирование средства. Позиция фракции "Единство" - сначала изыскать средства, а потом что-то обещать... Что касается военнослужащих... Буквально до конца этой недели мы ожидаем поступление из Правительства РФ проекта поправок к закону о федеральном бюджете этого года. Обещание Президента РФ о повышении зарплат военнослужащим реально исполнить за счет дополнительных средств, которые планируется получить до конца года, поэтому вносится такой законопроект. Проходить будет непросто, потому что это - увеличение расходной части бюджета. И сразу скажу: социальные статьи не будут сокращаться. Скорее всего, сокращению подвергнутся расходы на систему государственной власти, обслуживание внешнего долга, а также дополнительные доходы бюджета. А они, эти доходы, реальны. Цена нефти, установившаяся на мировом рынке, позволяет правительству аккумулировать средства. Что касается вопроса о недоверии к правительству, который в последнее время вновь будируют коммунисты... они, конечно, имеют право, но дело в том, что он не пройдет. Фракция "Единства" достаточно критично относится к деятельности правительства. Да, есть успешные направления, но есть немало "узких мест": это и общий уровень подъема экономики, темпы роста экономики. Есть за что критиковать правительство, но высказывать ему недоверие пока, на наш взгляд, нет основания. Мы исходим из того, что фракция "Единства" и центристская коалиция работают в
|
|