Пятница, 26 апреля 2024 г. 06:00 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Духовный лидер буддистов Монголии прибыл в Туву

В республику прибыл Хамбо-Лама Монголии, президент Азиатской буддийской конференции за мир Чойчамц Дэмбэрэл. Договоренность о приезде была достигнута во время его встречи с Председателем Правительства РТ в марте текущего года в Улан-Баторе. Вечером сразу после прибытия в Кызыл Хамбо-Лама встретился с главой республики Шериг-оолом Ооржаком.

Одной из основных целей поездки является способствование укреплению добрососедских отношений между жителями приграничных кожуунов Республики Тыва Российской Федерации и северо-западных аймаков Монголии. По словам Генерального консула РМ в Кызыле Дарийна Пунцага, Хамбо-Лама пользуется огромным авторитетом среди населения Монголии и его поездка по приграничным кожуунам и аймакам несомненно будет способствовать укреплению атмосферы взаимного уважения по обе стороны тувинского участка российско-монгольской государственной границы. В ходе своего четырехдневного пребывания в Туве Хамбо-Лама, приехавший в республику по приглашению Председателя Правительства РТ, намерен побывать в буддийских храмах, встретиться с населением г.Кызыла и приграничных с Монголией кожуунов республики, посетить некоторые учреждения, познакомиться с местными достопримечательностями. Планируется также, что в эти дни глава буддийской церкви соседней страны подпишет соглашение о сотрудничестве между Управлением Камбы-Ламы Республики Тыва Российской Федерации и Управлением Хамбо-Ламы Монголии.

Напомним, что осенью прошлого года духовный лидер буддийского сообщества Монголии уже посетил России. В Москве 31 октября состоялась его встреча с заместителем председателя отдела архимандрита Марка (Головкова). В ходе встречи были затронуты вопросы христиано-буддийского диалога и государственно-церковных отношений. Хамбо-лама высоко оценил усилия Русской Православной Церкви в деле укрепления связей между Россией и Монголией, с удовлетворением отметив, что буддийское сообщество России всегда может рассчитывать на всемерную поддержку православной общины. Духовный лидер буддистов Монголии также выразил обеспокоенность в связи с нарастающей католической экспансией в своей стране, сопровождающейся агрессивным прозелитизмом, отметив, что она бросает вызов межрелигиозному согласию.

  • 0
Дина Оюн

В Москве живут умные и духовно сильные люди, считает тувинская шаманка Ай-Чурек (Лунное сердце)

Религиозный портал "Кредо" опубликовал интервью с тувинской шаманкой Ай-Чурек Оюн, председателем Централизованной религиозной организации тувинских шаманов Тос-Дээр (Девять небес). Мы приводим выдержки из него.

- Вы говорите, что сами сильные шаманы - те, кто унаследовал этот дар от предков. Но всё-таки - можно ли стать шаманом, и если да, то есть ли ученики, к примеру, у Вас самой?

- Сейчас я провожу много мистерий, ритуалов и семинаров за границей. К примеру, в Италии за последние пять лет я провела много семинаров, в том числе в группах. Ко мне приходили группы йогов, суфиев, последователей рейки, представителей различных духовных направлений. Именно они, представители различных духовных школ, были наиболее заинтересованы в практических методиках шаманизма, и приходили ко мне из-за этого.

Например, последователей рейки больше интересовали техники шаманского массажа, а также методики очищения, в том числе сильные методики шаманизма. Йоги были больше привлечены шаманским камланием, в частности, его видом, связанным с огнём. Суфии же посещали, как правило, мистерии, в которых центральное место занимают ритуальные танцы.

Если говорить об интересе к шаманизму в целом, то я очень рада тому, что люди обращаются к шаманизму, интересуются им, приходят на семинары. А если речь идёт о том, чтобы эти люди, заинтересовавшиеся шаманизмом, могли бы продолжать дальше своё развитие в этом направлении - боюсь, что такой силы, которая требуется для этого, внутри человека не существует.

Большинство людей, обратившихся к шаманизму, могут получить помощь от духов, улучшить своё состояние, стать сильнее с помощью шаманских техник гадания, медитации, сновидения - есть в моём арсенале и такой семинар. Как правило, максимальную пользу человек сможет получить именно от таких семинаров, проводимых шаманом-профессионалом. Но идти простому человеку по этому пути дальше, думаю, невозможно.

В последние свои визиты в Москву, в конце 2003 года и сейчас, мне очень интересно было посмотреть на отношение москвичей и россиян в целом к шаманизму. Дело в том, что я очень уважаю Москву и москвичей за их ум, культуру, интеллигентность. Здесь не так уж просто работать. Семинары не пользуются большой популярностью, а если люди не посещают шаманские семинары, это значит, что народ побеждает, значит, что люди и так очень сильные, и им не требуется помощь шамана. А самое главное для шамана - чтобы люди шли своей дорогой.

Однажды я проводила семинар здесь, это было весной 2003 года. В этом двухдневном семинаре участвовало десять человек, и мне показалось, что они ищут пути восстановления связи со своими предками. Ещё я заметила, что все они были очень сильные. Они сами были учителями, сами создают свою дорогу в жизни и идут по ней.

Если человек выбирает одну дорогу, например, буддизм, и идёт по ней, то ему надо на этом остановиться, её нельзя поменять. Нельзя немного научиться одному, потом пойти искать ещё чего-то и так далее. Если человек будет поступать таким образом, ему это будет очень сильно мешать, и он просто потеряет время. Поэтому я хочу, чтобы все люди нашли свою дорогу.

Сейчас я вижу, что люди в Москве очень умны, очень сильны благодаря своим духовным заслугам, и поэтому нет необходимости здесь много работать. Россия этим сильно отличается от других стран. Почему здесь, в России, люди очень умны и ценят себя, свои возможности? Потому что здесь есть некая свобода, особенная природа, особенная земля. Здесь каждый человек может сам выбирать свой жизненный путь и управлять им. Сейчас у нас идёт возрождение. Пройдет ещё несколько лет, может, ещё лет пять, и в России будет порядок.

За границей - другое дело. Там на семинары собирается очень много человек - двадцать, тридцать, сорок, и мне даже иногда бывает трудно вести такие семинары. Много людей приходит, к примеру, в Турине (Италия), в Америке. У меня есть семинар "хуанок" - гадание по камням, он очень популярен. И через некоторое время я поняла, что эти люди, которые прошли мои семинары, будут впоследствии заниматься бизнесом, зарабатывать деньги. И мне это, честно говоря, немного непонятно. За границу меня приглашают менеджеры, продюсеры, занимающиеся этнической музыкой, и они делают это для того, чтобы заработать на том, что я делаю.

Для меня же самое главное то, что своими мистериями, музыкой и ритуалами я помогаю своим землякам, тывинцам, их культуре и нашей Родине. Я трачу на это немало сил. Каждое лето я принимаю участие в фестивалях, в том числе в ежегодном фестивале живой музыки "Устуу-Хурээ", который проходит в Чадаане, в Тыве, и делаю это бесплатно. Я даю множеству людей на этих фестивалях возможность очиститься с помощью моих древних шаманских обрядов.

Подробнее по адресу: http://portal-credo.ru/site/?act=press&type=list&press_id=121

  • 100
Алексей Белов

В Тайване сегодня начинается семинар хоомея

Сегодня в Тайване начинает работу семинар горлового пения. Он организован Международной Ассоциацией гармонического пения (www.khoomei.com). В течение двух недель у всех интересующихся вокальным феноменом хоомея, будет возможность посетить лекции, презентации, творческие мастерские горлового пения, взять частные уроки. В числе тем выездного курса, который предлагается жителям и гостям Тайваня:

- историко-культурные основы хоомея;

- тувинское "грудное" пение;

- упрощенные техники пения тремя стилями - каргыраа, хоомей, сыгыт;

- низкий голосовой речитатив тибетцев;

- горловое пение и шаманские ритуалы и т.д.

Американский горловик Стив Склер, инициатор и вдохновитель создания международной ассоциации хоомея, по мнению зарубежных журналистов, нашел ключ к преподаванию и передаче знаний этого уникального искусства другим.

Как пишет о нем Питер Прингл, один из организаторов фестиваля горлового пения в Канаде в 2001 году: "Стив щедро делится своим временем, энергией и опытом... Он частично гуру, частично учитель музыки, и частично массовик-затейник, с успехом совмещающий в себе все эти три таланта. В его арсенале огромное количество педагогических трюков, которые позволяют ученикам производить звуки именно так, как он этого хочет!"

  • 0
Дина Оюн

Профессиональная деятельность музыкального промоутера Александра Чепарухина началась со знакомства с музыкой "Хуун-Хуур-ту"

Журнал "Эксперт" (№ 22 от 14 июня 2004 года) публикует интервью с музыкальным промоутером Александром Чепарухиным, менеджером тувинской группы "Хуун-Хуур-ту". Чепарухин не раз бывал в Туве. Мы приводим отрывки из материала Всеволода Бродского.

"Александра Чепарухина без преувеличения можно назвать культовой личностью. Он - редкий пример отечественного промоутера, добившегося признания на Западе, который он буквально заполонил этномузыкой из стран бывшего СССР. Артисты его компании Greenwave Music - уникальные тувинцы "Хуун-Хуур-Ту", певец азербайджанских мугамов Алим Касымов, адепты русского фолка Инна Желанная (в ее группе Чепарухин сам играет на перкуссии) и Сергей Старостин - собирают стадионы по всему миру. Успешно работает Чепарухин и в обратном направлении - привозит в Россию редкостную, весьма элитарную музыку: "Кронос-квартет", современных классиков Филиппа Гласса и Майкла Наймана. В нынешнем сезоне он нанес особо мощный удар по российской аудитории, ошеломив ее концертом Джона Зорна; в конце июня он собирается продолжить начатое с помощью концерта знаменитого гитариста Джона Маклафлина.

На вопрос корреспондента "Эксперта", с чего началась его профессиональная деятельность, как промоутера, Чепарухин признается: "В Америке я случайно встретил известного этномузыковеда Теда Левина, который мне дал кассету с записями тувинской группы "Хуун-Хуур-Ту". Я об этой музыке ничего не знал, она меня просто потрясла. И через пару-тройку месяцев я с ними поехал в тур. Сразу же начались аншлаги, появились довольно неплохие деньги - и все равно какое-то время для меня это занятие оставалось хобби".

Весь текст по адресу: http://www.expert.ru/expert/current/data/produce.shtml

  • 100
Дина Оюн

"Дни Тере-Холя" в Эрзине

Сегодня делегация Тере-Хольского кожууна встречается с жителями Тес-Хема. В домах культуры проводятся концерты художественной самодеятельности, подготовленные кунгуртугцами. С 10 июня самый молодой Тере-Хольский район, образованный три года назад нанес дружеский визит к соседям эрзинцам, объездив все села.

По словам главы района Александра Санчата, идея проведения Дней дружбы между двумя районам воплотилась при содействии Анатолия Дамба-Хуурака, который является депутатом Законодательной палаты, представляющим в тувинском парламенте оба района.

Эрзинцы и кунгутругцы связаны узами не только добрососедства. Среди жителей этих районов немало родственников, даже своеобразный кунгуртугский диалект, уроженцы этих мест считают близким к эрзинскому нежели к другим района Тувы, тоже соседствующим с Кунгуртугом.

Население Тере-Хольского района насчитывает 1834 чел. До образования отдельного района Кунгуртуг находился в статусе "Администрации особого управления". В состав района входит два села: сумон Каргы и сумон Балыктыг. В районном центре при средней общеобразовательной школе есть интернат, дающий возможность получения образования для детей этих двух сумонов имеющих только начальные школы. "Дорога жизни" протяженностью более 500 км. ( в зависимости от сезона года) связывает район со столицей Тувы. Путь на Уралах и Камазах по таежным перевалам занимает более суток и редко обходится без аварий и жертв. Авиаперелет обходится для местных жителей в 1, 5 тыс. руб. в один конец, а для приезжих в 4600 руб. Соответственно стоимость потребительской корзины в этом отдаленном уголке выше, чем в целом по Туве, на порядок. К примеру 1 кг. яблок кунгуртугцам обходится в 80 руб., а мешок муки 1 сорта от 850 руб. и выше. "Северные" коэффициенты для жителей Тере-Холя большое подспорье и их грядущая отмена для наших северян окажется "мертвой петлей" из которой район будет выкарабкиваться, если только все население перейдет на дедовские методы натурального хозяйствования: оленеводство, таежный промысел, охота и собирательство.

"Дни дружбы" начавшиеся в Эрзине с 10 июня, завершатся в Кызыле, в середине месяца. Тере-хольцы кроме того, планируют провести встречи и концерты в Тандынском районе и в соседней Тодже.

  • 0
Саяна Монгуш

Байкал глазами японского фотографа

17 июня в Музее современной истории (ул. Тверская, 21) в 12.00 откроется фотовыставка японского фотомастера Такехиса Мицукоши "Феномен Байкала". Подробности на сайте www.savebaikal.org
  • 0
Дина Оюн

Финский квартет "Каски" (Kaski), участник 6-го фестиваля "Устуу-Хурээ", до приезда в Туву "отметится" концертом в Самаре

В конце июня в самарском клубе железнодорожников выступит финский квартет "Kaski", под управлением Йормы Тапио. Как сообщает пресс-служба Куйбышевской железной дороги, выступившей спонсором приезда финских музыкантов в Россию, выступление в Самаре - лишь один из элементов обширного расписания, во время которого коллектив посетит 6-й международный музыкальный фестиваль "Устуу-Хурээ" в республике Тыва.

"Kaski" - один из европейских коллективов, играющих "новую" джазовую музыку на стыке современных европейских джазовых течений, финского фольклора и этнического авангарда. География его выступлений - от Финляндии до Японии. В начале этого года группа дала концерт в Москве.

Лидер коллектива - один из лучших саксофонистов Европы Йорма Тапио, которого многие называют "европейским Джоном Колтрейном". Играющие с ним музыканты более известны в этническо-фольклорном мире. В составе ансамбля - Йорма Тапио (саксофоны, бас-кларнет, этнические духовые), Тапани Варис (бас), Юлиус Хеиккила (гитара) и Ханну Риску (ударные).

Название коллектива - "Kaski" - происходит от национального финского способа быстрой тотальной вырубки леса для очистки больших площадей для жизни, строительства, земледелия. По мнению музыкантов, это символизирует и их подход к исполнению музыки. Зная, понимая и принимая наследие мирового джаза, классики и этники, они всеже не считают обязательным следовать его канонам и начинают творчество самостоятельно, с нуля, зачастую создавая новые произведения непосредственно на сцене.

  • 0
Дина Оюн

Правительство Тувы примет участие в финансировании реставрации уникального буддийского храма "Устуу-Хурээ"

В здании постоянного представительства Тувы в Москве по инициативе главы правительства состоялась его встреча с архитектором проекта реставрации уникального архитектурного буддийского комплекса "Устуу-Хурээ" Виллей Хаславской.

Московский архитектор впервые приехала в Туву в 1976 году. А в 1983 году по заказу Министерства культуры России она проводила в Туве паспортизацию памятников истории и культуры. В их число вошел и уникальный буддийский храм, построенный в 1905-1907 годах в предместье Чадана. В 30-х годах, как и остальные буддийские монастыри республики, он был разрушен.

Составленный Хаславской проект реставрации храма из более чем 100 архитектурных документов был передан в Министерство культуры республики еще в 90-е годы. А в 2000 году впервые по письму депутата Государственной Думы Галины Салчак в республику поступили федеральные средства в сумме 1 миллиона рублей на реставрацию уникального храма, включенного в общефедеральный список памятников архитектуры. Московские деньги были потрачены первоначально министерством культуры Тувы на другие цели. Непосредственные работы по проекту начались в 2002 году, когда в Туву поступил еще один миллион рублей из Москвы по целевой федеральной программе. Но вот уже второй год в связи с задержкой в оформлении документов местным культурным ведомством средства из федерального бюджета не поступают.

Шериг-оол Ооржак выразил заинтересованность республики в скорейшей реставрации храма и готовность профинансировать эти работы из республиканского бюджета. Он подчеркнул значимость этого архитектурно-исторического памтяника не только для жителей Дзун-Хемчикского кожууна, но и всей республики. Как призналась корреспонденту "Тува-Онлайн" Вилля Хаславская после встречи, ее воодушевила искренняя заинтересованность руководителя республики в восстановлении этого памятника архитектуры и появилась уверенность, что темпы реставрационных работ ускорятся.

  • 0
Дина Оюн

презентация фотоальбома художника Станислава Шапиро о Туве - завтра в Санкт-Петербурге

Общество Друзей Тувы в Петербурге сообщает, что завтра 11 июня, в Петербургском кафе "Турандот" по адресу: Кузнечный пер, д.14А состоится презентация фотоальбома работ Станислава Шапиро, посвященного Туве.

Стас Шапиро более 20 лет работает в Туве с питерскими археологами, принимал участие в сенсационном открытии неграбленного царского захоронения "Аржаан-2". Однако большинство фоторабот Стаса расказывают о фантастической природе Тувы - земле заповедных озер, степей, песчаных барханов, тайги и гор и о её людях - скотоводах-кочевниках, шаманах и писателях, политиках и детях, о енисейских староверах, о национальной борьбе хуреш, верблюжьих скачках, священных источниках-аржаанах и т.д.

На страницах фотоальбома фотографии соседствуют с археологическими и этнографическими артефактами, что придает им ценность художественного документа. Редактор издания Алла Машезерская прекрасно знает материал, так как на протяжении нескольких десятков лет работала в Центральной и Средней Азии в качестве художника археологической экспедиции.

Начало презентации в 20.00 (возле Единоверческой церкви-Музея Арктики и Антарктики). Большинство участников презентации - люди, хорошо знакомые с Тувой и с экспедиционным кругом. Вскоре после презентации они открывают новый полевой сезон, отправляясь на раскопки в Туву.

  • 40
Саяна Монгуш

Интервью с Александром Чепарухиным, одним из менеджеров группы "Хуун-хуур-ту"

Отнюдь не все деятели отечественного шоу-бизнеса стремятся извлекать максимальную прибыль. Некоторые предпочитают в ущерб коммерции напрямую влиять на музыкальный рынок

В последнее время отечественная музыкальная жизнь становится все более разнообразной. Интересные события на самых различных площадках, будь то клубы, стадионы, концертные залы, происходят чуть ли не каждый день; лет десять назад, когда приезд каких-нибудь превратившихся в безнадежную архаику Deep Purple воспринимался как центральное событие года, ничего подобного и представить себе было нельзя. Приглашать звезд, а тем более малоизвестных исполнителей, рисковали немногие: не было ни денег, ни уверенности в коммерческом успехе, ни нужных умений по организации гастролей. Явно разнообразней в последнее время стала и музыка отечественного извода. У российских молодых музыкантов появился стимул: если раньше их мечтой было засветиться на каком-нибудь фестивале, то теперь отечественная эстрадная - в широком смысле этого слова - культура, выйдя из советского подполья, с трудом пережив смутные 90-е, явно начинает приближаться к общемировым стандартам. И немалую роль в этом играют независимые музыкальные бизнесмены: пока гиганты бизнеса думают лишь о том, как правильно выстроить гарантированно успешные коммерческие схемы, небольшие, порой состоящие из нескольких человек компании не боятся экспериментировать - и с музыкальной продукцией, и с аудиторией.

Доходный энтузиазм

Александра Чепарухина без преувеличения можно назвать культовой личностью. Он - редкий пример отечественного промоутера, добившегося признания на Западе, который он буквально заполонил этномузыкой из стран бывшего СССР. Артисты его компании Greenwave Music - уникальные тувинцы "Хуун-Хуур-Ту", певец азербайджанских мугамов Алим Касымов, адепты русского фолка Инна Желанная (в ее группе Чепарухин сам играет на перкуссии) и Сергей Старостин - собирают стадионы по всему миру. Успешно работает Чепарухин и в обратном направлении - привозит в Россию редкостную, весьма элитарную музыку: "Кронос-квартет", современных классиков Филиппа Гласса и Майкла Наймана. В нынешнем сезоне он нанес особо мощный удар по российской аудитории, ошеломив ее концертом Джона Зорна; в конце июня он собирается продолжить начатое с помощью концерта знаменитого гитариста Джона Маклафлина.

- С чего началась ваша деятельность как промоутера?

- Сначала, где-то в конце семидесятых, когда я учился на экономическом факультете МГУ, я сделал концерт группы "Центр". Затем устроил нечто в жанре тематических дискотек: к программе из уникальных записей с тбилисского рок-фестиваля в 1980-м добавил стробоскопы, свои юношеские стихи - и победил на всемосковском конкурсе дискотек. После этого мне предлагали участвовать в культурной программе съезда комсомола, но меня это очень сильно испугало, и я с дискотеками завязал. Затем, уже будучи аспирантом, я стал председателем молодежного совета МГУ по охране природы, создал в 1985-м клуб Greenwave и умудрился попасть в культурную программу Фестиваля молодежи и студентов - в павильоне "Космос" на ВДНХ, например, сделал совместный проект ансамбля Дмитрия Покровского и "Арсенала" Алексея Козлова. А в 1986-м появилась совершенно оригинальная идея - я свел ансамбль Пола Уинтера и ансамбль Покровского, устроил им концерт в МГУ. Это был практически первый советско-американский проект такого рода. Никаких даже намеков на коммерческую составляющую тогда не было. Все держалось на чистом энтузиазме.

- И как же вы занялись этим профессионально?

- В Америке я случайно встретил известного этномузыковеда Теда Левина, который мне дал кассету с записями тувинской группы "Хуун-Хуур-Ту". Я об этой музыке ничего не знал, она меня просто потрясла. И через пару-тройку месяцев я с ними поехал в тур. Сразу же начались аншлаги, появились довольно неплохие деньги - и все равно какое-то время для меня это занятие оставалось хобби. Практически все деньги, которые я зарабатывал, я тратил на записи новых альбомов, организацию новых туров. В 1997-м мне пришла в голову идея: почему бы не пригласить музыкантов, с которыми я познакомился на Западе, сюда? Первым таким опытом стали гастроли "Кронос-квартета". Я тогда ничего не знал о том, как это делается, сделал все неправильно - то есть очень хорошо, но чересчур. Поселил музыкантов в "люксах" в "Балчуге", арендовал роскошные лимузины, которые были им не нужны. Успех концертов был абсолютный, но я потерял десять тысяч долларов. Через год я привез уже два коллектива - "Кронос-квартет" и "Майкл Найман бэнд". Опять был полный успех, но теперь у меня уже появилась какая-то команда, мы уже научились считать деньги, сделали мы все правильно, без чрезмерного шика. Так как-то постепенно все расширилось, и я себя ощутил полностью погруженным в музыкальный бизнес, чего изначально не планировал.

- Каково соотношение коммерции и культуртрегерства в том, что вы делаете?

- Такого подхода - давайте-ка изучим, что людям нужно, привезем и сделаем деньги - у меня нет. Не потому, что я такой бессребреник, мне интересно деньги зарабатывать, но везти то, что мне самому не очень нравится, - скучно и даже неприятно. Я знаю менеджеров на Западе - очень продвинутых, занимающихся прекрасными, но не очень коммерческими музыкантами, - и они же являются агентами групп, которые им ненавистны, зато приносят деньги. Для меня это неприемлемо. Более того, мне кажется, если я буду исповедовать такие принципы, то не смогу успешно работать. Мой энтузиазм стал приносить мне доход, не слишком большой, но достаточный, чтобы продолжать мою деятельность, - так зачем мне переделывать себя?

- Вы не думали создать вокруг своей компании какой-нибудь культурный центр вроде The Knitting Factory Джона Зорна?

- Я об этом думаю уже много лет, просто руки не доходят. И не хочется искать спонсоров - очень неприятно напрашиваться, искать деньги. Мне не нравится пробиваться сквозь скептицизм, что-то кому-то втолковывать, доказывать, что я не верблюд. Мне хочется равноправного сотрудничества. Мне кажется, это не наглое притязание. Продвинутому бизнесмену должно быть небезразлично, что он участвует в реальном, интересном культурном процессе. К сожалению, таких людей у нас очень мало, практически нет совсем.

- Вы имеете возможность сравнивать наш музыкальный мир и западный. Насколько мы провинциальны?

- По количеству событий мы совсем не провинциальны. Какой-нибудь Мюнхен, Женева значительно беднее в этом смысле. Но, с другой стороны, в том же Мюнхене происходит гораздо больших мелких локальных событий с музыкой разного формата, у которой не может быть коммерческой истории, у которой есть своя ниша. Там промоутеру не приходится трястись от страха - как бы не потерять деньги. Лучший тому пример - Скандинавия и Германия, там существуют специальные фонды, которые помогают клубам, где выступают заведомо некоммерческие артисты. У нас этого нет. Успешны у нас только громкие проекты. Государство не выступает в роли проводника каких-то культурных событий. В этом смысле мы, безусловно, провинциальны.

Подробнее на сайте http://www.expert.ru/expert/current/data/produce.shtml

  • 0
Дина Оюн
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: ДИКТАНТ ПОБЕДЫ

2) ЗАВТРА: Республиканский спортивно-художественный праздник «Согунналган сыгыдымны», посвященный присвоению звания "Народный хоомейжи РТ" Артуру Дамдын-оолу: конкурс среди исполнителей хоомея, в стрельбе из лука. (Стадион им. Тувинских добровольцев, с. Чаа-Холь, Чаа-Хольский кожуун, Тува тел.: 89835163197 - Адыгжы Кузен-оолович, 89991792095 - Артур Сергеевич. e-mail: ctyva@yandex.ru)

3) ЗАВТРА: new! Концерт "Ынакшыл, ынакшыл, ынакшыл...", посвященный 75-летию Народного артиста Тувы Александра Халарбааевича Салчака (Национальный музыкально-драматический театр им. В.Кок-оола, Кызыл, Тува)

4) 29.04.2024 - 04.05.2024: XIX Международная выставка-ярмарка «СОКРОВИЩА СЕВЕРА - Мастера и художники России - 2024» (55 павильон ВДНХ, Москва)

5) 01.05.2024: new! ПЕРВОМАЙ

6) 06.05.2024: 117 лет со дня рождения героя Великой Отечественной войны, военного летчика Николая Францевича Гастелло (1907-1941), чье имя носит Национальный парк Тувы (Кызыл, Тува)

7) 06.05.2024: new! День Конституции Республики Тыва (Тыва)

8) 07.05.2024: День Связи

9) 07.05.2024: 55-летний юбилей Хомушку Андрея Айрандивиевича, преподавателя специальности "хореографические дисциплины" Кызылского колледжа искусств им. А.Чырга-оола (Кызыл, Тува)

10) 07.05.2024: new! День радио, праздник работников всех отраслей связи

все даты



© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования