Завершился
первый этап отбора спектаклей, которые российские профессиональные театры
заявили для участия в конкурсе «Золотой фонд театральных постановок России».
Члены
отборочной комиссии, в состав которой входили эксперты, рекомендованные
региональными отделениями СТД РФ, внимательно отсмотрели записи всех спектаклей
– более 400 театров предложили на конкурс около тысячи заявок.
Союз
театральных деятелей России публикует список 300 спектаклей, в который вошел спектакль Тувинского государственного театра кукол «Степь».
Далее
из этого списка экспертное жюри выберет 100 победителей в фонд «Золотого фонда
театральных постановок России».
«Золотой фонд театральных постановок России» —
проект Союза театральных деятелей Российской Федерации, приуроченный к
празднованию 150-летия СТД РФ в 2026 году.
Цель проекта — выбрать
100 лучших постановок, которые отражают традиционные духовно-нравственные
ценности и формируют общероссийский культурный код.
Спектакль «Степь» был поставлен
по пьесе тувинского автора Виталия Петрова, сценариста художественного
фильма "Стальные ветра", в год 100-летия ТНР – в 2021 году.
Действующих героев всего
двое – молодой солдат-красноармеец и старый тувинец. Они столкнутся в ходе
Гражданской войны, которая затронула и территорию Тувинской Народной
Республики.
Гражданское
противостояние разводит их в разные стороны - по крайней мере так кажется
молодому красноармейцу, который ведет арестованного старика-тувинца на суд за
освобождение командира-белогвардейца. По дороге они много говорят и ни в чем не
находят взаимопонимания. У молодого солдата в голове сложившиеся политические
установки, резкое деление людей на плохих и хороших, отрицание веры в Бога. Он
уверен, что старый тувинец освободил руководителя его идейных врагов только в
целях контрреволюционных действий и сурово относится к "контре".
Но дальнейшее показывает,
насколько солдат ошибается: для старика-тувинца нет разницы в политических
предпочтениях. Это становится ясным, когда на стража и его арестанта нападают
белые, которые освобождают старика и зарывают красноармейца в землю по просьбе
самого старого тувинца. К великому изумлению готовящегося к неизбежной смерти
солдата, арестованный ранее им старик возвращается ночью, чтобы освободить его.
Тувинец просто говорит о том, что для него неважно, кто ты: белый или красный,
главное, что человек и надо помочь.
На небольшой сцене режиссёр-постановщик спектакля Айдыс Чадамба и художник Андрей Кара-Сал
обошлись минимумом декораций, в спектакле сделана ставка исключительно на
эмоциональные диалоги главных героев. За политическим окрасом спектакля скрыты
вечные понятия о добре и зле, постановка подводит юного зрителя к мысли о том,
как находить верные ориентиры в постоянно меняющемся мире.
|