|
В Республике Тыва доля мобильного интернет-трафика в Telegram с 2022 года выросла вдвое и составляет на сегодня 7,4% от всего
потребления в сети. Активность абонентов в VK также увеличилась, в итоге соцсеть
нарастила свою долю в структуре трафика до 27,5%. В ответ на рост популярности этих
сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK, что позволило сократить время задержки контента и улучшить
пользовательский опыт.
По
данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех
сервисов жители Тувы тратят в VK (27,5%), в сравнении с августом 2022 года его
доля в общем потреблении выросла почти на 9 процентных пунктов. Telegram
демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер
занимал лишь 3,6% мобильного интернета, то теперь его доля достигает 7,4%. Это
позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по
объему трафика.
В то
же время на TikTok сейчас приходится 6% мобильного интернета, с августа 2022
года его доля сократилась на 3,5 процентных пункта. Еще 2,5% занимает «Кинопоиск»
(остался на уровне 2022 года), а 0,3% — занимает WhatsApp (рост на 0,1 п.п.). При
этом выросла популярность «Одноклассников» — за год доля соцсети в структуре
потребления абонентами Тувы увеличилась до 0,9% (увеличение на 0,21 п.п.).
Также порядка одной пятой (21,6%) объема мобильного интернета сегодня — это
различный трафик в веб-браузерах пользователей.
Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей
нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную
инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла
еще на 14%, а с VK — на 12%.
«Мы внимательно следим за трендами потребления
и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в
последние годы показывают динамичный рост и для обеспечения достаточного запаса
емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило
как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество
пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время
задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента»,
— отмечает директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей
Криштофович.
|
|