|
30 сентября поклонники корейской поп-музыки и культуры в
целом отмечают День кей-поперов (K-pop Day). К этой дате аналитики Wildberries
изучили продажи товаров для любителей k-pop в России.
Выяснилось, что за 9 месяцев текущего года продажи такой
продукции на маркетплейсе увеличились почти на 60% по сравнению с показателем
за аналогичный период 2023 года, сообщили Тува-Онлайн в пресс-службе Wildberries.
Помимо роста популярности азиатской культуры в нашей стране этому
способствовало и снижение средней стоимости товаров для кей-поперов — примерно
на 15%.
Среди категорий абсолютными лидерами по продажам за
последние 12 месяцев ожидаемо стали книжная продукция и диски — они составляют
30% от общей массы товаров для поклонников k-pop, купленных на Wildberries.
Следующими по популярности идут канцелярские товары, которые продаются примерно
в три раза реже. Значительно меньшим спросом пользуются такие категории, как
игрушки, бижутерия, товары для праздника, одежда, аксессуары, посуда и
инвентарь, товары для рукоделия, а также декор интерьера. Все остальные категории
товаров составляют по отдельности менее 1% от общего объема «кей-поперских»
покупок.
Показательно, что пиковым месяцем по продажам товаров для
кей-поперов является декабрь, когда их покупают в среднем в 3—4 раза чаще, чем
в остальные месяцы. Это говорит о том, что такая продукция пользуется
популярностью в качестве подарка на Новый год. При этом уже с апреля и по
август включительно спрос на нее резко снижается, что связано с окончанием
учебного года и летними каникулами.
В абсолютном выражении больше всего товаров для кей-поперов
за последние 12 месяцев куплено (в порядке убывания) в Москве, Московской
области, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге, Ростовской области, Республике
Татарстан, Свердловской области, Республике Башкортостан, Челябинской области и
— внимание — в Республике Дагестан.
При этом именно Дагестан с заметным отрывом возглавляет
топ-10 регионов по доле «кей-поперских» товаров от общего объема всей
продукции, реализованной на Wildberries. Помимо него в этот список также входят
Республика Саха (Якутия), Калининградская область, Карачаево-Черкесская
Республика, Республика Тува, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия,
Удмуртская Республика, Республика Татарстан и Кабардино-Балкарская Республика.
Наличие в этом перечне сразу четырех регионов СКФО не должно
удивлять: популярность корейской и в целом азиатской культуры в этих
республиках не один год находится на подъеме. По данным поисковых сервисов,
северокавказские города регулярно попадают в различные топы по интересу
пользовательской аудитории к k-pop. И вот теперь этот интерес нашел отражение в
покупках на Wildberries.
|
|