|
В дежурную часть УМВД России по г. Кызылу обратилась 50-летняя местная жительница, которая сообщила, что неизвестное лицо взломало ее личный кабинет на портале Госуслуг. В ходе проведенной проверки сотрудниками полиции было установлено, что днем 14 марта потерпевшей на сотовый телефон позвонила неизвестная женщина и представилась сотрудником оператора сотовой связи, с которым у заявительницы заключен договор. Она, введя в заблуждение кызылчанку, сказала ей, что необходимо продлить договор на использование ее абонентского номера, действие которого якобы подходит к концу, и попросила продиктовать ей код, который поступит по смс.
Заявительнице на номер телефона поступило сообщение с кодом восстановления доступа к учетной записи, который, ничего не подозревающая женщина, и продиктовала звонившей. После этого женщине поступил еще один код – для восстановления учетной записи, который заявительница также продиктовала незнакомке. После этого собеседница отключилась.
Спустя непродолжительное время кызылчанке на телефон поступило сообщение о том, что с нового устройства осуществлен вход в ее учетную запись на портале Государственных услуг, и указан номер, по которому следует обратиться, если это сделала не она. После получения этого сообщения женщина попыталась войти в свой личный кабинет, но доступ был заблокирован. Тогда она обратилась в ближайший МФЦ для блокировки своей учетной записи на портале, однако сделать этого не удалось из-за сбоя в программе.
Испугавшись, женщина, следуя инструкции из последнего сообщения, позвонила по номеру, указанному в нем, и продолжила общение с мошенниками, не подозревая об этом. В ходе разговора неизвестный мужчина, представившийся сотрудником портала Госуслуг, сообщил заявительнице, что от ее имени поданы заявки в различные банки на оформление кредитов, и указал номер якобы Банка России, на который ей следует позвонить, чтобы отменить заявки на кредиты.
Заявительница позвонила по этому номеру, и женщина, представившаяся сотрудником Центрального банка, потребовала от женщины связаться с ней посредством видео-звонка. Не добившись от заявительницы выполнения этого указания, незнакомка сбросила звонок.
Из разговора с указанными неизвестными лицами заявительница поняла, что у них имеется доступ ко всем ее персональным данным, в том числе паспортным данным, данные банковских карт, сведения о недвижимости и т.д.
По данному факту в УМВД России по г. Кызылу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации).
МВД по Республике Тыва настоятельно рекомендует гражданам быть внимательными при ответе на звонки с незнакомых номеров, и не сообщать пароли и коды, поступившие по смс незнакомым людям ни под каким предлогом. Помните, что представители операторов сотовой связи, банковских организаций или иных учреждений не имеют права запрашивать у вас данные от портала Государственных услуг и иную персональную информацию.
Полиция призывает граждан очень внимательно относиться к персональным данным! Чтобы избежать взлома личного кабинета на портале ЕГПУ, следует быть бдительными и никому не сообщать никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
Доступ к личному кабинету Госуслуг дает злоумышленникам большие возможности по причинению вреда его владельцу. Мошенники могут получить доступ к вашим финансовым счетам, используя доступ к мобильному банку, привязанному к Госуслугам, зарегистрировать на ваше имя фиктивное юридическое лицо, оформить на ваше имя займы и совершить сделки с принадлежащим вам имуществом. Будьте бдительны!
|
|