В 2023 году спрос на товары для умного дома в объединённой
розничной сети МегаФона и Yota увеличился на 90%. Заметно выросла популярность
умных колонок, продажи которых за год поднялись более чем в два раза. Растет
интерес и к сопутствующей бытовой технике, которой можно управлять голосом или
со смартфона.
В категории устройств
для умного дома наибольшей популярностью у россиян в прошлом году пользовались
смарт-розетки и датчики температуры и влажности. Их продажи за год выросли на
52% и 88% соответственно в натуральном выражении.
Спрос на центры
управления умным домом вырос на 35% за год, на 14% увеличился спрос на приборы
умного освещения — лампы и светильники. Вырос интерес и к прочим
смарт-устройствам для дома, куда входят датчики движения, протечек и дыма.
Одна из наиболее
динамично растущих групп товаров — умные колонки, чьи продажи в 2023 году
выросли в 2,3 раза. Вслед за ними россияне стали чаще покупать и умную бытовую
технику, управлять которой можно голосом через колонку или в приложении на
смартфоне. В частности, число покупок смарт-чайников увеличилось на 34% год к
году.
В 2023 году активнее
всего товары для умного дома приобретали жители Москвы и Подмосковья,
Санкт-Петербурга, Нижегородской области, Красноярского края и Новосибирской
области. При этом в столичном регионе спрос на такие товары за прошедший год
увеличился в полтора раза.
«Мы видим, что в
России неуклонно растет интерес к умному дому, неотъемлемой частью которого
стала и умная колонка. Согласно опросам, она уже входит в число самых желанных
подарков на праздник наряду с новым смартфоном и смарт-часами. В 2023 году
спрос на умные колонки подстегнуло как расширение их ассортимента, так и
различные промо-активности производителей», — отмечает директор по продажам
МегаФона Давид Борзилов.
|