Ключевым событием Строительного форума Республики Тыва, который
проходит в Кызыле, стало пленарное заседание «Экономические коридоры Енисейской
Сибири». В дискуссии приняли участие представители органов власти, институтов
развития, бизнес-структур и образовательных организаций.
«Форум проводится уже в третий раз, и это
значит, что он прочно занял своё место в ряду региональных форумов, получил
признание как площадка, где творчески обсуждаются актуальные вопросы,
касающиеся строительной сферы, где намечаются пути развития и ключевые
приоритеты в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны. Уверен,
что проведение форума будет способствовать дальнейшему развитию строительной
отрасли», – в видеоприветствии отметил первый заместитель министра
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александр
Ломакин.
От имени Главы Республики Тыва Владислава Ховалыга к участникам
Строительного форума обратился исполняющий обязанности заместителя председателя
Правительства Республики Тыва Олег Лукин: «Строительный форум Республики
Тыва уже стал традиционным мероприятием и продолжает набирать обороты, при
поддержке Корпорации развития Енисейской Сибири предлагая для широкого обсуждения
актуальную экономическую повестку. С 2021 года в республике стартовала
реализация масштабных инвестиционных проектов на основе комплексной застройки
жилых кварталов. Также продолжается реализация индивидуальной программы
развития региона, утвержденной Правительством РФ. Сегодня, в период новых
экономических условий, сибирский регион приобретает новую роль экономического
центра и ключевого транспортно-логистического хаба. Именно по инициативе
Правительства Республики Тыва обсуждается вопрос строительства железной дороги
Россия – Монголия – Китай через Туву. Хорошие перспективы имеет развитие
автомобильного трансграничного коридора «Красноярск – Абакан – Ак-Довурак –
Чадан – Хандагайты – Улангом – Ховд – Урумчи», проект которого включен в КИП «Енисейская
Сибирь». Мы высоко ценим возможность обсуждать важные для развития сибирских
регионов масштабные проекты на площадках Строительного форума Республики Тыва».
В рамках мероприятия эксперты обсудили экономические коридоры
Енисейской Сибири, а также перспективы социально-экономического развития
территории.
Директор Института экономики, государственного управления и
финансов СФУ Евгения Бухарова представила исследование, связанное с развитием
транспортных коридоров в регионах Енисейской Сибири.
«Для развития автомобильного и железнодорожного международного
сообщения предлагается методический подход, включающий в себя формирование
особых экономических зон, что позволит снизить издержки, а также создание транспортно-логистических
центров по современным стандартам и оптимизация их размещения. Также для
реализации этих проектов необходимо привлечь научное сообщество и уделить
особое внимание подготовке кадров», – считает эксперт.
Также в рамках мероприятия участники обсудили роль транспортного
коридора Россия-Монголия-Китай в реализации масштабных инвестиционных проектов
на территории Республики Тыва. Так, управляющий директор ООО «Голевская ГРК»Василий Кузичев рассказал о строительстве горно-обогатительного комбината на
базе медно-порфирового месторождения Ак-Суг, проект которого включен в КИП
«Енисейская Сибирь». Мощность по добыче и переработке руды составит 4 млн тонн
в год, средний объём годового производства медного концентрата – 600 тыс. тонн
готовой продукции.
«Сегодняшняя транспортная схема основана на мультимодальной
логистике и включает в себя доставку и автомобильным, и железнодорожным
транспортом. Основным рынком сбыта для нашей продукции являются дружественные
страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2027 году планируется выход
предприятия на проектную мощность, и продукция будущего горно-обогатительного
комбината будет иметь значительный экспортный потенциал. Сегодня компания
активно вкладывается в транспортную инфраструктуру. Создание железнодорожной
инфраструктуры в виде транспортного коридора через Республику Тыва в Монголию и
Китай значительно снизит временные и финансовые затраты на логистику, что
увеличит доходность предприятия, а следовательно – налоговые отчисления в
бюджет. Мы полностью поддерживаем проект создания транспортно-логистического
коридора Россия-Монголия-Китай и очень надеемся, что данная инициатива будет
поддержана на федеральном уровне», – отметил Василий Кузичев.
Подводя итоги пленарного заседания, эксперты отметили, что
создание трансграничных коридоров благоприятно отразится на
социально-экономическом развитии Республики Тыва за счет развития туризма и
кратного увеличения предприятий малого и среднего бизнеса.
|