Тувинских производителей обучат, как регистрировать свою продукцию на себя, чтобы защитить собственный бренд. Роспатент по инициативе сенатора РФ Дины Оюн при поддержке Министерства экономического развития и промышленности Республики Тыва, Союза «Торгово-промышленная палата Республики Тыва» 18 мая проведет в Кызыл обучающий семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».
На семинаре специалисты Роспатента и ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) простым языком расскажут представителям регионального бизнес-сообщества и всем желающим о таких объектах интеллектуальной собственности, как географическое указание (ГУ) и наименование места происхождения товара (НМПТ).
Семинар состоится 18 мая 2023 года в 11.30 во втором зале Правительства Тувы. Возможно онлайн-подключение.
Слушатели семинара узнают о конкурентных преимуществах для предприятий, которые дает регистрация этих обозначений, об отличиях между ГУ и НМПТ, о том, как правильно подать заявку на регистрацию ГУ и НМПТ в том числе, в электронном виде, о пошлинах за регистрацию ГУ и НМПТ, а также льготах по их уплате, а также о мировом опыте использования ГУ и НМПТ, трендах развития этих объектов интеллектуальной собственности в России;
На семинаре выступят также сенатор Российской Федерации Дина Оюн и заместитель председателя Правительства Республики Тыва Александр Брокерт. Обучение проведут специалисты ФИПС: заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти Денис Савченко, начальник отдела экспертизы заявок на НМПТ и ГУ ФИПС Алексей Сычев, главный государственный эксперт по интеллектуальной собственности Ирина Самохвалова.
Проведение семинара призвано содействовать росту благосостояния производителей уникальных отечественных товаров, развитию территориальных брендов, которые станут важным источником пополнения региональных бюджетов.
Для чего предпринимателю или производителю нужна регистрация ГУ или НМПТ?
Любой бизнес, особенно начинающий, стремится завоевывать новые рынки, перейти с регионального на федеральный, а потом и на международный уровень. В процессе развития, предприниматели неизбежно встречаются с конкурентами в лице крупных предприятий, обладающих значительными административными и финансовыми ресурсами, юристы которых проверяют наличие у конкурирующей стороны зарегистрированных товарных знаков, патентов, географического указания и НМПТ.
Если предприниматель своевременно не озаботился регистрацией принадлежащей ему интеллектуальной собственности, то впоследствии он может столкнуться с большими проблемами, и даже потерять бизнес. Конкуренты могут зарегистрировать его товарный знак на себя, запатентовать чужую разработку или начать копировать созданную не ими продукцию. В таких случаях возможны долговременные судебные тяжбы, истощающие бизнес.
Поэтому перед выводом своей продукции на рынок, предпринимателю необходимо подумать о защите своих прав на объекты интеллектуальной собственности – зарегистрировать товарный знак, ГУ или НМПТ и т.д.
Сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса, создает условия для притока инвестиций. Это гарантия того, что, когда бренд станет известным в широких кругах, он будет всесторонне защищен.
Отметим, что Совет Федерации последовательно отстаивает вопросы защиты региональных брендов, совершенствования законодательства, регулирующего вопросы интеллектуальной собственности.
|