|
ВриО Главы Тувы Владислав Ховалыг после консультаций в Федеральной антимонопольной службе, профильных федеральных министерствах, проведенного аудита затра Тувинской горнорудной компании принял решение о снижении отпускной цены за уголь - до 2220 рублей за тонну. Это на 476,3 рубля дешевле цены, установленной с 1 января 2021 года. Высокая стоимость угля в регионе, владеющим значительными запасами - 20 млрд. тонн прогнозных запасов угля - вызывала в социальных сетях ежегодно накануне старта отопительного сезона большое напряжение.
При этом сами угольщики всегда отмечали, что тувинский уголь - это уголь жирных марок ГЖ, которые должны быть использованы и восстребованы в металлургии. Это дорогие марки угля. Однако, как выяснилось из проведенного аудита, уголь продавался иногда за пределы региона по цене, ниже стоимости, по которой он реализовывался бюджетным учреждениям республики и населению.
"Сегодня подписал решение, которое снижает цену на уголь для населения, значит, разрез должен отпускать его по 2220 рублей 10 копеек за тонну. Решение далось непросто. Угольщики настаивают на сохранении и даже увеличении действующей цены. Честно говорю им: не согласен. Очень сильно сомневаюсь в обоснованности этого требования. За 10 лет наш уголь и так подорожал почти в 5 раз. Хакасский почти втрое дешевле! Почему? - пояснил свое решение в своем блоге Владислав Ховалыг. - Поручил провести анализ затрат Тувинской горнорудной компании. Он показал, что почва для сомнений есть. Служба по тарифам республики выяснила, например, что в себестоимость угля включались косвенные расходы, не имеющие отношения к добыче и реализации. Да и прямые затраты оказались в некоторых случаях раздуты. Уж не говорю о том, что на внешних рынках компания подчас продавала уголь по меньшей стоимости, чем предприятиям, учреждениям и жителям республики. Фактически покрывала за наш счет издержки и получала прибыль, причем неплохую – по 200–230 млн руб. в год. С нашими доводами согласились и в Федеральной антимонопольной службе.
До последнего пытался решить угольный вопрос путем переговоров. Я же понимаю, что на разрезе работают наши люди, предприятие платит налоги в наш бюджет. Мы заинтересованы в его благополучии, в гармоничном партнерстве и обоюдной выгоде. Но удивительное дело – нашу позицию поддержали и профильные министры, и вице-премьеры федерального правительства. А со стороны бизнеса, менеджеров компании и материнского холдинга – никакой реакции, никакого встречного движения. Об этой проблеме докладывал и на встрече с президентом страны Владимиром Владимировичем Путиным.
Впрочем, мы действуем исключительно в рамках закона. Более того, в соответствии со здравым смыслом. Резкие действия никому не на пользу, особенно предприятию. К тому же все еще рассчитываю, что у руководства компании, которая, к слову, является еще и монополистом, возобладают реалистичные подходы. Социальная ответственность бизнеса, прежде всего, в отношении жителей тех территорий, где он зарабатывает свои прибыли, – это не пустые слова.
Надеюсь, и вы, земляки, поддержите меня. Дело касается каждого из нас, и его легче отстаивать вместе"
|
|