29 марта на аппаратном совещании Глава Тувы акцентировал
внимание на том, какие мероприятия проводились во время весенних каникул, и как
была организована подготовка к выпускным экзаменам.
«Как прошли каникулы и какова подготовленность образовательных
учреждений к началу очень важного этапа - четвертой четверти, которая
предшествует экзаменам?», - обратился Шолбан Кара-оол к руководителю
регионального министерства образования Солангы Тамчай.
«С 22 по 28 марта прошли весенние каникулы. В течение всей недели специалисты
Министерства образования и науки с подведомственными организациями выезжали в
районы. Была проведена стажировка кураторов для школ с низкими образовательными
результатами. Из Красноярска краевым институтом повышения квалификации на 3 дня
приезжали коллеги. Также на базе Тувинского государственного университета
провели Дни открытых дверей, прибыло более 700 абитуриентов республики, -
доложила Солангы Тамчай. - В рамках каникул проводились семинары по
профилактике безнадзорности. 25 марта проводился выездной десант Министерства
образования и науки в Чаа-Хольский район. Смотрели, в каком состоянии и как
сопровождают детей дошкольные образовательные организации, школы, музеи,
библиотеки и сразу же выдали рекомендации по итогам анализа».
Мероприятия, связанные с организацией бесплатного горячего
питания, Глава региона Шолбан Кара-оол считает особенно важными.
«Вопросам организации горячего питания школьников должно было быть
посвящено отдельное выездное совещание. За основу принимается инициатива Главы
государства. В том возрасте, когда человеческий организм формируется, у нас
есть возможность организовать очень хорошее витаминизированное полноценное
питание для наших детей. Пользуясь именно той субсидией, деньгами, которые
государство направляет, необходимо решать важные задачи. Ни в коем случае эту
ситуацию на самотек не пускать. Это должна быть государственная политика,
направленная на то, чтобы укрепить здоровье детей начальных классов и повлиять
на формирование здорового организма, а в будущем - умственно развитого и
гармонично развитой личности. Целевое указание этих средств – организовать для
детей младших классов комплексное хорошее, здоровое питание, без химикатов.
Сельхозпродуктов и овощей у нас достаточно. Я считаю необходимым провести выездное
совещание по этому поводу и методические семинары с определением жестких
критериев, которые должны подлежать контролю со стороны Министерства
образования, Министерства здравоохранения. Диетологи, люди, которые понимают
толк в питании, должны координировать работу».
О работе, которая проводится по организации обмена учащимися между
сельскими и городскими школами, доложила председатель Хурала представителей г.
Кызыла Ирина Казанцева.
«В рамках развития языков и проекта «Под одним небом» мы
предлагаем учителям разных предметов, в совершенстве владеющих русским языком,
2 раза в год выезжать в районы по взаимному обмену. Им будут предоставлены
гранты в размере 50 тысяч рублей. То есть, на основе соглашения городские
учителя поедут в ноябре и апреле в села, а сельские учителя – в город Кызыл.
Для них это будет стажировка. Школьники Кызыла услышат чистую тувинскую речь. 1
апреля мы объявляем конкурс до июня следующего года. Депутаты одобрили этот
муниципальный проект. Также во время школьных каникул проведено 17 онлайн
консультаций, 2 дружеские встречи с общим охватом 204 учащихся, 75 педагогов».
Проректор по научной работе Тувинского госуниверситета Евгений
Монгуш рассказал, какая деятельность организована во время каникул для
выпускников школ.
«Тувинским университетом проводится системная работа по подготовке
школьников к поступлению в вузы. Так, прошли курсы по подготовке к ЕГЭ с
ребятами из районов, обучено более 200 человек. Все факультеты участвовали на
мероприятии «День открытых дверей». Также на первом месте у нас стоит задача
подготовки инженерных кадров для республики».
Кроме того, Главой региона Шолбаном Кара-оолом дано поручение
руководителям отраслей республики обратить внимание на подготовку и дальнейшее
поступление выпускников по определенной специальности.
«Первейшая задача – профориентационная работа, привлечение лучших
умов. Министрам взять на контроль поступление абитуриентов, советую им активно
участвовать в кадровой подготовке будущих профессионалов».
|