В ходе «правительственного часа» на 489-м заседании Совета Федерации с докладом выступил Министр внутренних дел Российской Федерации Владимир Колокольцев.
Глава МВД РФ рассказал сенаторам о мерах Правительства Российской Федерации по профилактике правонарушений и противодействию преступности.
Министр акцентировал внимание на основных направлениях и результатах деятельности МВД РФ.
Он напомнил, что совершенствование единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений отнесено Стратегией национальной безопасности Российской Федерации к числу приоритетных задач.
«Принятие соответствующего Федерального закона, определившего концептуальные законы этой работы, существенно повысило уровень ее организации, масштабы проводимых мероприятий и их эффективность», — отметил Владимир Колокольцев.
По словам главы МВД РФ, подчеркнул, что важным шагом стала передача сотрудникам полномочий по составлению административных протоколов о нарушениях, предусмотренных региональными законами. «Соответствующие соглашения заключены в сорока двух субъектах Российской Федерации, еще в трех – находятся в завершающей стадии подготовки».
Он также отметил создание необходимых условий для организации деятельности общественных формирований правоохранительной направленности и народных дружин. «В регионах установлены правовые основы их работы».
В ходе вопросов сенаторов член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва Дина Оюн обратила внимание министра на то, что в региональных структурных подразделениях министерства при ротации руководители стараются привезти очень много своих бывших коллег из других регионов.
ВИДЕО ВОПРОСА СЕНАТОРА ДИНЫ ОЮН К МИНИСТРУ МВД РОССИИ ВЛАДИМИРУ КОЛОКОЛЬЦЕВУ
"У меня два вопроса. Один из них касается принципа ротации при назначении руководителей территориальных структурных подразделений. Принцип оправданный – чтобы не обрастали там коррупционными связями и так далее. Но при этом в Туву к нам приезжают с периодичностью, может быть, в два-три года разные руководители, и у них разные подходы к местным кадрам, - отметила сенатор от Тувы. - Кто‑то опирается на местные и пытается их вырастить (например, недавно руководивший министерством Александр Щур), а кто‑то привозит не одного-двух-трех заместителей, а целую «обойму» руководителей, не полагаясь на местные кадры. У меня вопрос к Вам: как Вы считаете, нужна ли здесь какая‑то регламентация или это должно быть решение каждого конкретного руководителя, на его усмотрение? Это первый вопрос.
Второй вопрос касается медвытрезвителей. С 2010 года они фактически не перешли в Минздрав, а стали бесхозными, и каждый регион в силу своих способностей это все решает. У нас, например, в городе Кызыле это решается просто на уровне местного бюджета. Где‑то – это финансирует регион, где-то статус этого учреждения – соццентр.
Как Вы относитесь к такому разнобою в статусах этих учреждений? И нет ли у Вас желания все‑таки вернуть старую систему? Потому что человек в алкогольном опьянении – это одна из главных почв для криминализации. Спасибо"
"Начну с ответа на второй вопрос. Это действительно серьезная проблема – организация вытрезвителей на местах. И к этой проблеме еще прибавляется проблема организации реабилитационных центров для наркозависимых, в отношении которых судами вынесены приговоры в виде условного осуждения с обязательным их нахождением на излечении в специализированных учреждениях, - пояснил министр Колокольцев. - И, действительно, существует проблема – до сих пор еще не определились в правительстве, какое из ведомств должно за этот вопрос отвечать – либо Министерство труда и социальной защиты, либо Минздрав. Наша позиция, Министерства внутренних дел, абсолютно нейтральна. Нам все равно, кто будет координировать эту работу – что Минздрав, что Минтруд. В любом случае должен быть координатор на федеральном уровне, потому что на местах этой работой занимаются региональные власти, и у них получается. Я знаю, что в 12 регионах организованы те же вытрезвители, в 25 городах 12 регионов они функционируют. Я сам посещал эти учреждения и считаю, что этот опыт необходимо перенести на федеральный уровень.
Могу ответить так. На разных площадках мы эти вопросы обсуждали, в последний раз буквально недавно обсуждали на площадке Совета Безопасности. И было принято решение в конце концов до ноября окончательно определиться, какое из ведомств на федеральном уровне будет отвечать за этот участок работы, чтобы координировать всю эту работу, направлять в нужное русло.
Отвечаю на Ваш первый вопрос. Моя позиция в плане перехода руководителя на другой участок работы и перевода с собой кучи сотрудников – как я называю, вагона и маленькой тележки – такова: это категорически неприемлемо – вплоть до отмены всех приказов о переводе этих сотрудников в другой регион. Во‑первых, зачем они туда едут, если там существуют какие‑то жилищные проблемы? Во‑вторых, есть целая когорта молодых, подающих надежды специалистов, которые тоже хотели бы в своем регионе занять соответствующие места, а тут приезжает целый эшелон этих «новобранцев» и, соответственно, занимает далеко не последние в карьерном смысле места.
Поэтому с этой проблемой мы боремся, жестко на нее реагируем. И буквально на днях в одном из регионов я поставил задачу отменить приказы и вернуть этих сотрудников в предыдущие места прохождения службы. И позиция наша здесь меняться не будет. Одного – я понимаю. Двух, ну, максимум трех руководителей для укрепления каких‑то определенных участков основных направлений деятельности – я еще могу это понять. Но когда берут с собой действительно до 10 сотрудников (а раньше было, что вообще до 20 сотрудников из других регионов переводили) – здесь просто никаких снисхождений к этим руководителям быть не может.
Что касается в целом практики ротации из одного региона в другой, эта практика совершенно правильная, она оправданна. Меньше коррупционных рисков на новом месте несения службы. Но, как у нас обычно бывает, всегда есть нюансы, на которые надо обращать внимание, – это отсутствие служебного жилья, для того чтобы эти сотрудники переезжали и могли успешно руководить тем участком работы, на который они приехали работать"
|