|
Необычные формы приняло в соцсетях Тувы новое явление, получившее название ковидиотизм. Неологизм, рожденный от сочетания слова idiot и инфекции COVID-19, уже стал побочным эффектом пандемии коронавируса, а в республике за Саянами у этого поветрия уже обнаружились последователи. Впрочем, любая конкуренция на этой почве изначально обречена на провал: лучшей ковидиоткой Тувы можно смело назвать блогершу Оюму Донгак, имя которой постоянно сопровождают грязные скандалы.
Слово «ковидиотизм», как известно, за последний месяц успело обогатить многие языки мира. Обозначая неадекватное отношение людей к появлению на планете коронавируса, эта лексема может быть одновременно использована в отношении диаметрально противоположных явлений. К ковидиотам причисляют не только тех, кто слишком легкомысленно относится к появлению коронавируса, демонстрируя наплевательское отношение к гигиене, но и паникёров, убежденных в том, что вирус обязательно выкосит население планеты.
Блогерша Оюмаа Донгак даже не считает нужным скрывать, что она – типичная ковидиотка. «Зла не хватает», – признается она в сети «ВКонтакте», уверяя, что «меры против коронавируса принимаются с преступным запозданием».
Надо сказать, что на нехватку зла блогерша пеняет зря. Летающие граждане российскими авиакомпаниями вряд ли были бы в восторге от ее предложений.
«Власть скрывает личность красноярца, заразившего многих жителей Тувы, скрывают людей, кто прилетел с коронавирусом. Народу надо знать хотя бы откуда они, из какого кожууна, села, если в Кызыле, то адрес проживания», – написала блогерша после отъезда жителя соседнего региона и прибывшего рейса из Москвы, на борту которого оказались инфицированные уроженцы республики.
Но здравомыслия автору сетевых «нетленок» явно не достает. С ее стороны это банальная травля индивидуума, что вполне соответствует специализации блогерши: пропаганда фашизма, согласно приговору в 2018 году (в ее отношении) Кызылского городского суда, подтвержденного Верховным судом Тувы.
Есть еще статья 137 в уголовном кодексе - Нарушение неприкосновенности частной жизни. Именно под эту статью питерская блогерша, кажется, собирается подвести - нет, скорее подстрекает, - власти Тувы, когда настойчиво изо дня в день постит обвинения о том, что не разглашается личность "красноярского гостя".
А то, что человека публично не линчевали - это, оказывается, ответственность (и, видимо, обязанность) лично главы Шолбан Кара-оола. Если и дальше следовать этой извращенной логикой, то Шолбан Кара-оол должен карать каждого инфицированного россиянина...
Тем временем, практика уже показала, что изоляция и закрытие границ не дает гарантии от проникновения заразы, разработка вакцины от которой еще только ведется. Последним бастионом России, павшим от проникновения коронавируса, стал соседний Горный Алтай. Он также попытался изолироваться от остальной России, прекратив авиационное сообщение с Москвой, но и в этой схватке потерпел поражение. Говорят, что даже Северная Корея с ее жесткой опорой на собственные силы не избежала участи заражения COVID-19.
А вот в откровениях Оюмы о добре и зле нет ничего удивительного. Если знать, что блогерша похоже уже несколько лет заражена Навальным вирусом либерализма. Либералы сегодня оказались на одной доске со сталинистами. Только коммунисты 30-40-х годов сгоняли людей в лагеря, а нынешние либералы готовы помещать в жесткий карантин всех, кого необходимость заставляет перемещаться по стране.
Все бы ничего, если бы свой ГУЛАГ Оюмаа Донгак не выстраивала, будто разыгрывая карту национализма. «До сих пор не озвучили личность (красноярца) заразившего столько народу в Туве. Кто он, с какой целью приезжал, знал или предполагал о своем заражении?» – пишет пост блогерша, словно не понимая, к каким последствиям могут привести ее строки. Чуть позже она отредактирует их, видимо, осознавая, что ее провокацию вполне могут предъявить ей как обвинения в осложнении межнациональных отношений.
Однако пост рассчитан на старт в соцсетях кампании, которую можно квалифицировать как травлю красноярца.
Затем из Питера последовали несколько неприкрытых выпадов в адрес местных властей, сделанных на грани фола.
Впрочем, собственно можно пережить виртуальные приступы ковидиотки. Но все это в комплексе походит на организованное умышленное провоцирование паники, нет не ковидиоткой, а ее дирижёром, в непростой для страны период пандемии, что с морально-этической точки зрения можно было расценить как преступление против собственной нации, а при большом желании квалифицировать как выступление против существующего государственного строя.
Тут надо знать, что провокация уж давно стало вторым именем Оюмы. Об этом не понаслышке знают тувинские сироты, которых она использовала на президентской избирательной кампании двухлетней давности. История сопровождалась многочисленными скандалами, когда вскрылись нечистоплотные методы блогерши, игравшей на чувствах молодых людей.
Сегодня же с берегов Невы, где проживает ковидиотка Оюма Донгак, всего, что было сделано и делается в Туве для минимизации последствий распространения заразы, не видно. Вот так и проявляется побочный эффект коронавируса, на который действительно зла не хватает.
|
|