|
Межрегиональная ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) представит проект создания авиамаршрутной сети Сибири, которая был разработан с расчетом на использование региональной и малой авиации. Проект планируется обсудить на заседании Совета МАСС 29 марта, который пройдет под председательством Шолбана Кара-оола на площадке Красноярского экономического форума.
«В идеале хотелось бы не только восстановить всю авиационную маршрутную сеть Сибири, которая существовала в советские годы, – заявил председатель МАСС, глава Тувы Шолбан Кара-оол. – Хотелось, чтобы авиамаршруты к отдаленным территориям Сибири были тесно связаны не только с существующими российскими хабами, но и пересекались с международными авиалиниями».
Как отметил глава Тувы, на прошлом заседании Совета МАСС был инициирован проект, направленный на развитие региональной авиамаршрутной сети Сибири с использованием малой авиации. «Проект вытекал из задачи повышения экономической связанности территории России, которая была поставлена руководством страны, – отметил Шолбан Кара-оол. – Сеть межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, которые бы миновали, должна была быть увеличена до 50%».
Разработанный исполкомом ассоциации проект, уже был одобрен на заседании экспертного совета МАСС, который прошел под председательством Шолбана Кара-оола. Теперь на заседание Совета «Сибирского соглашения, который состоится 29 марта на площадке Красноярского экономического форума, планируется представить готовое решение. Как сообщил председатель исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников, в ходе подготовки проекта в сибирском регионе была проведена инвентаризация имеющегося летного парка, а также учет всех взлетно-посадочных посадочных площадок, пригодных для посадки малых машин.
«Большая часть имеющихся ВПП не потребуют огромных материальных затрат для реконструкции, – отметил председатель исполкома МАСС – Тем более, что в качестве базовой модели самолета, с помощью которой можно наладить авиасообщение с отдаленными районами, предлагается модернизированный вариант Ан-2, для которого не нужна длинная посадочная полоса. Кроме того самолет может быть оснащен двигателем, рассчитанным на обычный авиационный керосин, что сделает его одной из высокоэкономичных авиационных машин».
Каждому региону «Сибирское соглашение» предложит сформировать инвестиционный проект, где будет просчитана эффективность каждого маршрут, прогноз пассажиропотока и вероятная стоимость перевозки с учетом субсидий. «Одновременно всем авиационным компаниям, работающим на территории Сибири, будет предложено объединиться в ассоциацию, – отметил Геннадий Гусельников. – Это наверняка будет полезно авиапредприятиям, которым надо видеть все перспективы, связанные с развитием сети целиком».
|
|