Среда, 27 ноября 2024 г. 07:38 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Безымянный оргкомитет грузоперевозчиков пожаловался на ООО «Лунсин». Ситуацию выяснял телеканал "Тува-24"
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Январь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Безымянный оргкомитет грузоперевозчиков пожаловался на ООО «Лунсин». Ситуацию выяснял телеканал "Тува-24"

Безымянный оргкомитет грузоперевозчиков пожаловался на ООО «Лунсин». Ситуацию выяснял телеканал "Тува-24"В первые дни нового года в социальных сетях появилось обращение некого оргкомитета водителей по поводу тарифов на перевозку продукции компании «Лунсин».

В обращении говорится: «Мы, перевозчики руды, грузов ГОК «Кызыл-Даштыг» компании Лунсин, вынуждены остановить перевозку грузов с первого января 2019 года!

Объясняем почему:

В течении нескольких лет, Компания Лунсин, намеренно снижает стоимость услуги по перевозке своих грузов, через искусственную систему организации грузоперевозок, а именно, заключает договора перевозки с неизвестными фирмами, с непрозрачной формулой ценообразования, далее проводит между ними аукцион по снижению стоимости услуг по перевозке грузов.

Везде в этих фирмах просматривается совместный интерес Заказчика в лице ГОК и некоторых высокопоставленных чиновников, заставляющих из года в год, снижать стоимость услуги для простых смертных».

Безымянный оргкомитет в частности предложил: «Давайте обсудим наши беды открыто, на виду всей общественности, при участии всех заинтересованных структур государства, с привлечением средств массовой информации».

Тему обсудили в студии телеканала «Тува 24» с участием заместителя генерального директора ООО «Лунсин» Александра Русанова, министра дорожно-транспортного комплекса РТ Олега Бады, и.о. руководителя Службы по тарифам РТ Алены Нурзет. 

- Несмотря на выходные дни, мы решили обсудить этот вопрос из-за того, что в этой сфере заняты много наших земляков, жителей Тувы. Обратиться к самому оргкомитету не представилось возможности, потому как ни телефонов, ни каких-либо данных не указано. Есть текст обращения. В самом начале обозначено, что это обращение руководству ГОК, Управлению ФАС по РТ, Службе по тарифам, в правоохранительные органы. Первый вопрос, обращались ли они официально?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Нет, до настоящего времени таких обращений в компанию не было. Поэтому мы только из социальных сетей имеем возможность ознакомиться с теми вопросами, которые подняли водители.

Алена Нурзет, и.о. руководителя Службы по тарифам РТ:

- Официальных обращений в Службу по тарифам не было.

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- На этот раз обращений не было со стороны перевозчиков или их представителей.

- На этот раз? То есть, раньше было обращение?

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Раньше было. Года два-полтора назад было обращение письменное. Представители приходили в министерство.

- В чем тогда была суть обращения, просьбы?

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Тогда они написали письменное обращение, затем представитель, который прибыл в министерство, на личной встрече со мной озвучил мнение, что якобы компания «Лунсин» собирается потребовать, чтобы перевозчики были оснащены транспортными средствами грузоподъёмностью свыше 20 тонн. Которые позволили бы малым количеством, но эффективно вывезти свою продукцию.

- В итоге, как решился вопрос?

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Мы проработали вопрос совместно с руководством комбината. Многие наши водители, перевозчики имели у себя транспортные средства в виде КАМАЗов меньшего тоннажа. В конечном итоге, пришли к тому, что комбинат не будет принимать такого решения. И этот вопрос в то время был снят.

- То есть, прецедент был. Официальное обращение было рассмотрено, решение принято. Давайте рассмотрим нынешнее обращение в сети. Одно из первых предложений: «Мы вынуждены остановить перевозку руды с 1 января 2019 года». На данный момент перевозка осуществляется или она приостановлена?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Перевозки осуществляются. Буквально 6 января вечером я звонил на проходной пункт, машины вывозят концентрат. Трудностей для компании пока нет.

- Водители, которые осуществляют перевозку, являются официальными сотрудниками компании «Лунсин»?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Нет, они не являются сотрудниками. У нас нет с ними договоров, с перевозчиками, то есть, они все привязаны к крупным компаниям, которых на данный момент 5. У нас договоры с этими компаниями.

- А какая система грузоперевозок сейчас существует у вас?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- С этими 5 компаниями мы заключили договоры на определенные объемы перевозки. В целом, у нас 200 тысяч тонн в год. Разделяем объемы в зависимости от количества машин в этих компаниях. Эти компании, в свою очередь, уже заключили договоры с частными перевозчиками, так сказать, взяли под свое крыло эти группы перевозчиков и работают с ними по договорам. Получается, водители к нам отношения не имеют, мы напрямую с ними не работаем.

- Эти компании с формой организации как «Общество с ограниченной ответственностью», они местные?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Да, эти компании, зарегистрированные в Туве, соответственно, налоги платят тоже здесь.

- Примерно сколько водителей сконцентрировано в этих 5 компаниях?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- На настоящий момент около 400 водителей. Компании разные, от 20 до 80-90 машин имеют.

- Эта система когда начала действовать у Вас?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Она начала действовать с момента запуска горно-обогатительного комбината в 2015 году, концентрат пошел в больших объемах, и мы вынуждены были заключить договоры на больший объём. Получается, были созданы компании под нас, для того, чтобы дать работу местным водителям.

- Пишут, цитата «В течение нескольких лет компания «Лунсин» намеренно снижает стоимость услуг, через искусственную систему». Конец цитаты. То есть, авторы обращения считают, что это искусственная система.

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Здесь мы не можем в одностороннем порядке снизить или повысить тарифы, мы работаем с руководителями этих компаний, договариваемся, и каждый свои аргументы приводит при согласовании цены. Как договорились, та цена и устанавливается. Не навязываем цену, она договорная. Руководители компаний могут не согласиться с ценой, отказаться от перевозок. Но нам не выгодно, чтобы не перевозили. Поэтому цена договорная.

- Давайте тогда озвучим тариф, примерные расчеты. Наверное, зрителям интересно будет узнать. Потому что в самом тексте обращения ни сумм, цифр нет.

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Давайте приведу пример. Первое, перевозка концентрата от горно-обогатительного комбината это 200 км. от Кызыла до станции под Минусинском, где происходит перегрузка и погрузка в вагоны, общая стоимость всего маршрута 3310 рублей за тонну компании. Сами компании определяют два маршрута – от комбината до Кызыла, и от Кызыла до Минусинска, и определяют стоимость на эти отрезки. В частности, от горно-обогатительного комбината до Кызыла – 200 км. – компании выделяют 1400-1500 рублей за тонну. Возьмем средний расчет. КАМАЗ 20-тонник. Обычно перевозятся 22-24 тонны. Небольшой перегруз, потому что мешки у нас по полторы тонны и ровно 20 тонн не загрузишь. Возьмем 23 тонны умножим на 1400-1500 рублей, получается сумма между 30000-40000 рублей. В среднем, один рейс 20-тонного КАМАЗА выходит на 35 тысяч рублей.

Теперь затраты. Большой объем затрат на дизтопливо. От 200 до 300 литров он тратит на перевозку груза за один рейс, в зависимости от летнего или зимнего периода. 250 умножаем на ту цену, по которой отпускают дизтопливо, это больше 50 рублей, выходит 15000-16000 рублей. Половина того, что они получают уходит на затраты по дизтопливу. Кроме того, покупка резины на машину, это около 200 тысяч рублей в год, ну, и запчасти. Таким образом, из 33000-35000 рублей, половина уходит на затраты, а половина водителям, которые имеют, например, свой автомобиль.

- Есть водители, у которых свой автомобиль, у них другая прибыль. Есть водители наемные. У них тоже есть определенная такса. Какая?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Это 5000 рублей за рейс. Получается, за один рейс, если наемный водитель, то зарабатывает 5000 рублей, если человек со своей машиной, то 15000 рублей, в среднем. Это один рейс.

- А в месяц, сколько рейсов совершается, примерно?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- В зависимости от того, сколько машин у нас в месяц привлекается, то есть от 400 до 100 машин, если больше машин, то меньше рейсов. Выходит от 5 до 15 рейсов, усредним до 10 рейсов. Берем 15000 рублей из предыдущего расчета, умножаем на 10 рейсов, получается 150 тыс. рублей.

Столько примерно получает водитель, имеющий машину. Заработок наемного водителя выходит около 50 тыс. рублей в месяц. Это средние расчеты. В осенний период, когда многие водители уходят на перевозку угля, на наших перевозках остается меньше машин и некоторые могут сделать до 20 рейсов в месяц. То есть, выгодно тем, кто у нас остается. Вот такой расклад по зарплате, затратам.

- Олег Ооржакович, если анализировать по состоянию отрасли, это нормальный заработок?

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Если смотреть эти расчеты, то по республике это хороший достаток, заработок.

- По данным Министерства экономики РТ, за 11 месяцев 2018 года средний уровень заработной платы по Туве составляет 34502,6 рублей, а в сфере транспортных перевозок – 29910 рублей. Алена Артаевна, как мы видим, здесь существуют договорные расчеты, какими полномочиями обладает государство?

Алена Нурзет, и.о. руководителя Службы по тарифам РТ:

- В отношении транспортного тарифа, хочу сказать, что, начиная с 1993 года все нормативные документы, которые регулировали эти вопросы, они утратили силу. Соответственно, начиная с того момента, применяют свободные цены, свободные тарифы, которые диктуются рынком, спросом, предложением. Или на основании договоров между сторонами. То есть, государством данный вопрос не регулируется.

- Законодательство Российской Федерации с 1993 года не регулирует вопросы в данной сфере. И если возникают споры, то куда обращаться?

Алена Нурзет, и.о. руководителя Службы по тарифам РТ:

- В суды. В гражданском порядке, на основании договоров. Или решать между сторонами.

- Снова вернемся к утверждению по поводу того, что компания «Лунсин» намеренно снижает стоимость услуг. Сколько действует нынешний тариф?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Два последних года он не менялся, находится на одном уровне.

- Еще один момент из обращения, это про интерес заказчика в лице ГОК и некоторых высокопоставленных чиновников, заставляющих снижать стоимость услуг. В чем может быть выгода от построения такой схемы?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Да нет, здесь выгоды не может быть. Для тех же руководителей компаний, они не могут играть на понижение. Потому что, меньше будет прибыль, труднее работать с перевозчиками. Абсурдно просто.

- Еще они отмечают плохое состояние дороги, состояние самих транспортных средств. Олег Ооржакович, как вы можете прокомментировать?

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Собственник должен следить за состоянием транспортного средства. Это их собственность. А по поводу дороги, то она очень сложная – таежная, гравийная. Она соединяет труднодоступный Тоджинский район с республикой. Более 170 км дорог проходит по грунтовой и таежной части. Содержание данной дороги по участкам разделено подрядными организациями, в том числе совместно с ООО «Лунсин». Часть дороги силами компании «Лунсин» содержится и поддерживается. За последнее время туда были вложены значительные средства.

В 2016 году более 180 млн. рублей только на дорогу от Кызыла до Бояровки. В 2019 году имеется контракт на 35 млн. рублей. Большегрузы тоже вредят этой дороге, разрушения происходят. Эта дорога была построена в 80-е годы и не была рассчитана на такие большие объёмы грузоперевозок. А за последние 2-3 года идёт увеличение грузоперевозок по этой дороге в 2-3 раза. Это за счет комбината, и за счет других перевозок.

Тоджинский район развивается, и в ближайшее время у нас запланировано строительство моста через Тоора-Хем, мы уже подали заявку на федеральном уровне, чтобы нам оказали финансовую помощь. Сама по себе дорога очень сложная. Действительно, бывает, что после обильных дождей грунт смывается, идёт оголение камней, и в этот период времени у нас идут восстановительные работы. В 2018 году мы восстановили три моста на сумму около 3 млн. рублей, участок дороги на 2 млн. рублей. Кроме текущего содержания в размере предусмотренных 14 млн. рублей, эта дорога за счет других источников финансирования тоже ремонтируется.

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Ежегодно мы вкладываем около 30 млн. рублей на сохранение дороги. У нас пять месторождений только по пути. Техники около 10 ед. работает, 30 человек состава. Интенсивность большая. С одной стороны мы ремонтируем, а с другой уже разбивается. Не успеваем. Но с каждым годом наращиваем.

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Кроме того, в 2019 году мы предлагаем, в рамках государственно-частного партнёрства, всем пользователям вложиться финансово на восстановление и реконструкцию дороги, которая идёт до Бояровки. Там 21 км. То есть, частичное вложение средств на увеличение толщины поверхности автомобильной дороги. Наши коллеги уведомлены, добывающие предприятия, что будут установлена автоматизированная система весового контроля на этой дороге. Проект готов, контракт уже заключается.

- Давайте ещё раз напомним, сколько официальных работников в компании «Лунсин», сколько из них местного населения, каков уровень средней заработной платы.

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- На данном этапе работает 1000 человек, около 700 местного населения и 300 - это китайские специалисты. Китайские специалисты сейчас больше задействованы на строительстве подземной шахты – рудника. На следующий год мы заканчиваем открытые разработки, необходимо уходить под землю. Из 700 человек 20 специалистов из-за Саян, остальные все местные. Мы их обучили в Ак-Довуракском горном техникуме и в Тоджинском училище. У нас постоянно идёт смена. Те специалисты, которые начинали работать тогда, сейчас уже работают руководителями цехов, отделов. Могу сказать, что главным инженером фабрики работает наша землячка, окончившая московский институт. Здесь рост очень быстрый для молодых специалистов. Возможности большие. Уровень зарплаты от 50 до 60 тыс. Больше получают те, кто на горных работах, там до 80 тыс. Обслуживающий персонал 20-30 тыс. Поэтому в среднем зарплаты более 50 тысяч.

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Правительство РТ очень заинтересовано, и последовательно проводит работу со всеми инвесторами и предприятиями, которые на территории республики, что они должны приоритетом трудоустраивать местных жителей и обучать их. Про грузоперевозки могу сказать тоже самое, чтобы основными перевозчиками должны быть местными жители.

- «Лунсин» частная компания и у вас могут быть другие механизмы обустройства системы грузоперевозок.

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Действительно, первоначально, в 2015 году, когда начинался большой объем перевозок, хотели объявить аукцион. Привлечь выгодных для нас перевозчиков. Но у нас есть лицензионное соглашение с правительством Тувы, поэтому мы привлекли местных перевозчиков. На уровне России, представляете, любая компания, зайдя через аукцион, взяв в лизинг 40-тонные машины, закрыла бы наши объемы. Представляете, даже 20 человек закрыли бы объем, а мы сейчас почти 400 человек обеспечиваем работой. Разница очень большая.

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Хотелось бы обратиться к транспортникам, они должны заняться обновлением своего автопарка. Например, сейчас перевозчики переходят на легкие прицепные устройства, которые намного легче, чем ныне существующие. До 5-6 тонн снижается общий вес транспортного средства. Обновление не должно идти за счет засаянских компаний, которые меняют транспортные средства на новые, а наши оттуда их старые скупают.

- Ещё один спорный момент уточним. В обращении пишется, что якобы заказчик, то есть комбинат, заставляет принудительно заправляться сомнительным топливом.

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Здесь выбор перевозчиков очень большой. Часть водителей заправляется у тех компаний, к которым они привязаны. Они дают им кредит, заправляя их. Перевозки ещё не произведены, а они их заправляют. На один рейс. Когда происходит окончательный расчет, они высчитывают эти суммы. Для них выгодно получать топливо без денег. Выбор здесь широкий и их никто не обязывает. Они могут заправиться на любой заправке за свой счет. В этом нет ограничений.

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- В Туве достаточно заправочных станций и не было таких вопросов.

- А какова сейчас стоимость самой продукции компании «Лунсин»?

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Сейчас я не могу сказать, сколько стоит тонна продукции. Отчего слагается стоимость? Это все затраты на бурение, взрыв породы, дробление, измельчение и т.д. Сюда же входят погашение тех кредитов, которые мы брали на строительство комбината. У нас энергия собственная – дизельная электростанция, на топливо которой мы тратим около 1 млрд. рублей в год. Сейчас ещё строим рудник. Это затраты на запчасти, материалы, и мы вращаемся в том же экономическом поле, что и наши перевозчики. У них растут затраты, растут и у нас в таком же объеме. Поэтому стоимость слагается и от количества металла в этом концентрате, и его стоимости на международном рынке. Должен сказать, что до 2018 года, после экономического кризиса, когда сильно упала стоимость металла, она возрастала, а в начале 2018 года она резко упала на 20-30%, это примерно на тысячу долларов. Помимо этого нам надо своевременно выплачивать заработную плату всем сотрудником, налоговые выплаты и другие. С этим у нас все строго. Долгов у нас нет ни по зарплате, ни по налогам.

- Мы не случайно решили провести это обсуждение. Как мы убедились, много наших земляков задействованы в осуществлении грузоперевозок и нам небезразлична их судьба и вопросы поднимаемые ими. Подытоживая, каким вы видите исход этой ситуации?

Олег Бады, министр дорожно-транспортного комплекса РТ:

- Я считаю, что мы должны встретиться. Наверняка, где-то есть оргкомитет. Лично готов принять, проговорить сложившуюся ситуацию и дальше уже прорабатывать решение данного вопроса со своими коллегами, которые будут задействованы. Совместно и с руководством «Лунсин».

Александр Русанов, заместитель генерального директора ООО «Лунсин»:

- Необходимо договариваться. Нельзя так нагнетать атмосферу.

- Спасибо за беседу.

Беседовала Оюма Кошкендей, телеканал «Тува 24» 

Тува-24
Комментарии
Группа: Гости; зарегистрирован(а) --
   Васил
0 комментариев
6 февраля 2019 00:06
Спасибо за информацию. С Уважением Васил.
0
        

Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) СЕГОДНЯ: new! Публичные слушания по проекту закона Республики Тыва «О республиканском бюджете Республики Тыва на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Начало в 10 ч (Дом правительства РТ, Кызыл, Тува)

2) В ЭТИ ДНИ: new! Первенство Республики Тыва по баскетболу среди юношей и девушек до 16 лет (УСК Субедей, Кызыл, Тува)

3) СЕГОДНЯ: new! День рождения (1975) Сырата Владимира Каадыр-ооловича – и.о. председателя администрации Тандинского кожууна (Бай-Хаак, Тандинский кожуун, Тува)

4) ЗАВТРА: Фестиваль казачьей культуры "Любо". Поэтический вечер «Славься казачество» среди учеников общеобразовательных организаций Республики Тыва (Кызыл, Тува)

5) ЗАВТРА: new! Инвестиционная конференция, посвящённая роли Тувы в развитии Енисейской Сибири. Начало 13.00 (Дворец молодёжи, ул Кочетова, 72, Кызыл, Тува)

6) СТАРТУЕТ ЗАВТРА: new! Форум креативных индустрий «ЭКИИ» (Экономика-Культура-Инновации-Искусство) (Дворец молодежи, Кызыл, Тува)

7) ЗАВТРА: new! День рождения Столбина Константина Владимировича – руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Тыва (Кызыл, Тува)

8) 29.11.2024: Фестиваль казачьей культуры "Любо". Поэтический вечер «Славься казачество» среди студентов высших и средне специальных учебных заведений Республики Тыва (Кызыл, Тува)

9) 30.11.2024 - 01.12.2024: new! Республиканский турнир по лыжным гонкам, посвященный открытию зимнего спортивного сезона 2024-2025 гг. (Станция "Тайга", Пий-Хемский кожуун, Тува)

10) 30.11.2024: new! Республиканский конкурс «Рекордсмены ГТО Республики Тыва» в 2024 году. В режиме онлайн (в режиме онлайн)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2024, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования