|
Совет Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) поддержал предложения, связанные с созданием через Туву автомобильного трансграничного транспортного коридора из Красноярска в китайский Урумчи и обустройством автомобильного пункта пропуска «Хандагайты». Как сообщил председатель МАСС, Глава Тувы Шолбан Кара-оол, все инициативы, связанные со снятием административных барьеров на приграничных пунктах Сибирского федерального округа, будут направлены в Минпромторг, Минсельхоз и Минтранс России для включения в национальный проект «Международная кооперация и экспорт».
«Документы 2001 года, где регламентирован порядок работы приграничных пунктов, до сих пор остаются определяющими, несмотря на то, что за последние годы было принято немало соглашений о либерализации приграничной торговли, – заявил, выступая на Совете МАСС, вице-премьер правительства Тувы Александр Брокерт. – Если установление безвизового режима между Россией и Монголией позволило увеличить пассажиропоток между странами в 4 раза, то, по нашим прогнозам, снятие административных барьеров только на пограничном пункте «Хандагайты», который мы уже называем «енисейским бриллиантом», позволит увеличить товарооборот в 2 – 2,5 раза».
Совет межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» рекомендовал подготовить проект создания автомобильного трансграничного транспортного коридора: «Красноярск – Абакан – Кызыл – Хандагайты – Улангом (Увсанурский аймак Монголии) – Ховд (Ховдский аймак Монголии) – Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая)», с приведением в нормативное состояние федеральной трассы Р-257 «Енисей» и созданием объектов придорожного сервиса. Все эти предложения должны быть направлены для включения в межрегиональную программу МАСС «Развитие сибирских экспортно-ориентированных трансграничных коридоров».
Помимо снижения требований государственных контрольных органов к оборудованию и техническому оснащению пограничных пунктов, Тува предложила создать вблизи расположенных в Сибирском федеральном округе пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации необходимую инфраструктуру, который позволил бы осуществлять санитарный контроль за экспортом продукции животного и растительного происхождения, включая продукцию промыслов.
«Для того, чтобы добраться красноярским предпринимателям до российско-монгольского КПП «Ташанта» в Горном Алтае потребуется преодолеть 1727 км, а до Кяхты – 2710 км, – отметил председатель межрегиональной ассоциации, Глава Республики Тува Шолбан Кара-оол. – В то же время создание на пункте перехода госграницы «Хандыгайты» оптово-логистического или оптово-распределительного центра позволит красноярцам сократить этот путь более чем на 600 км».
Как подчеркнул Глава Тувы, важность и необходимость движений в вопросах развития транспортно-логистической системы отмечают и эксперты, и руководители регионов. Даже если мнения не всегда сходятся, все понимают, что железные дороги, автомагистрали, авиационное сообщение - необходимое условие как для раскрытия внутреннего потенциала сибирских регионов, так и для "экспорта" их возможностей на емкие и перспективные международные рынки, в частности, стран азиатско-тихоокеанского региона. Таким образом, формат Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" может стать мощным механизмом продвижения взаимоувязанных интересов и решений. Сейчас доля Сибири в общероссийском объеме экспорта всего 9%.
|
|