|
В Правительстве Тувы обсудили вопросы развития негосударственного сектора в системе образования
Информацию по этому вопросу представило на аппаратное совещание с участием Главы республики Шолбана Кара-оола Министерство экономики РТ. По оценке премьера, результаты деятельности на этом направлении оказались более чем скромны. Так, частных детсадов в республике открыто всего на 770 мест, хотя численность детей от 3 до 7 лет превышает 25 тысяч. Доля частных организаций на рынке услуг дополнительного образования составляет полпроцента, или около 400 детей из более чем 76 тысяч школьников. Так же медленно осваивает предпринимательство нишу организации детского отдыха – из 22900 ребятишек, ежегодно охваченных программами организованного отдыха, на частные лагеря и базы приходится всего около 1 тысячи человек. А таким видом услуг, как психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, в регионе не занимается никто – ни в госучреждениях, ни на коммерческой основе.
Шолбан Кара-оол особо отметил, что правительство и ответственные руководители недооценивают социальное предпринимательство как серьезный ресурс для борьбы с безработицей, улучшения качества жизни граждан.
«Мало у нас частного бизнеса в сфере образования. Официально значится 57 субъектов и 207 работников. Даже если умножить их на 3-4, подразумевая теневиков, всё равно получается немного, потому что только в школьном возрасте у нас около 80 тысяч детей. А частные репетиторы могли бы и должны стать мощной поддержкой государственной системе образования, очень хорошими партнёрами властям, - отметил Глава Тувы. - Для родителей это тот самый выбор под особенности и таланты ребенка, который не найдешь в государственных садах и школах. Частники имеют возможности индивидуального подхода к каждому ребенку, что для многих семей иногда важнее даже, чем другие качественные параметры. Я уж не говорю о том, что в образовательном бизнесе, частный детсад ли это, репетиторские или тренерские услуги, смогли бы реализовать себя сотни дипломированных педагогов, которые без работы. Точно знаю, что люди, готовые платить деньги за такие услуги, в республике есть, и их немало, т.е. существуют как спрос, так и предложение. Нужно только создать условия, чтобы они встретились, желательно легально, не в подполье, потому что в открытости заключаются гарантии безопасности и качества услуг. Поэтому ставлю задачу создать республиканский реестр репетиторов, обеспечить условия для рейтингования. Это задача министерства образования при поддержке экономического блока. Анализа о ситуации на рынке образовательных услуг, который мне представили, недостаточно. Необходима «дорожная карта», где четко расписано, что делать и какой должен быть результат через месяц, год и т.д.»
Кроме министерств и ведомств республиканского уровня, вопросами развития частного сектора в сфере образования обязаны вплотную заниматься органы местного самоуправления, считает премьер. Для них эта работа решает не только задачи трудоустройства и расширения предложения на рынке образовательных услуг, но и наполнения муниципальной казны, поскольку основная часть налогов с предпринимателей остается в местном бюджете. В частности, налог на имущество, землю, транспорт, а также 30 % подоходного налога.
В числе первоочередных мер на совещании назвали такие, как регистрация лиц, оказывающих репетиторские услуги, занимающихся присмотром за детьми. Курс социального предпринимательства, в том числе образовательной направленности, предлагается ввести в школьную программу. Изучается даже возможность создания при школах Тувы бизнес-инкубаторов, которые взялись бы целенаправленно воспитывать в подрастающем поколении предпринимательские навыки.
|
|