|
Несмотря на рокировку в администрировании федерального дорожного хозяйства Тувы, Красноярского края и Хакасии, объем ремонтных работ на «тувинском отрезке» дороги Р-257 (бывшая М-54) предстоит в этом году значительный. Причем, как заявили газете в республиканском филиале ФКУ Упрдор «Енисей», учитывая короткий строительный сезон в регионе, часть работ на некоторых участках перенесут и на следующий год.
В конце прошлого года, еще до всех этих «рокировок» в администрировании федерального дорожного хозяйства, когда в ФКП Упрдор «Енисей» подводили итоги строительного сезона, относительно планов на будущий год в организации делали довольно пессимистичные прогнозы. Источники издания в ФКП свободно и подробного комментировали 2017 год, в том числе завершившийся в ноябре капитальный ремонт участка федеральной дороги «Туран», но были крайне осторожны, говоря о 2018 годе. Тогда нам удалось узнать лишь, что в ФКП планируют капитальный ремонт трех участков отрезка Р-257, ставшего федеральными с 1 января 2017 года. Однако собеседник газеты тогда отказался назвать их километраж, хотя, по его признанию, проектно-сметная документация на них уже была «на выходе». Объясняли в ФКП такую осторожность в прогнозах слухами о том, что администрирование Р-257 в 2018 году может быть передано Красноярску.
— Заниматься содержанием Р-257 со следующего года может начать ФКП «Байкал-управтодор», находящееся в Красноярске, — информировал газету в конце прошлого года источник, знакомый с ситуацией. Он добавил, что планы ФКП на 2018 год новым менеджментом всего скорее будут реализованы. Однако он не исключал, что в Красноярске их могут сильно скорректировать.
«Рокировка», о которой ходили слухи, действительно произошла, однако, видимо, несколько по другому сценарию. «Байкал-управтодор» приказом минтранса РФ был переименован в ФКП Упрдор «Енисей». Сегодня в его оперативном ведении находится три дороги: Р-255 «Сибирь», А-382 и «наша» Р-257. Бывшее же предприятие ФКП Упрдор «Енисей», базирующееся в Туве, стало филиалом головного ФКП в Красноярске.
— По сути ничего особо не изменилось, — говорит сегодня источник в филиале. — Единственная разница, что теперь не мы проводим торги на ремонт дороги. Их проводит наш головной офис в Красноярске. Деньги выделаются целевые, поэтому особо неважно, где проходят торги.
Большой объем ремонтных работ, если верить официальному сайту ФКП Упрдор «Енисей», подрядчикам предприятия предстоит на участках Р-257 в Красноярском крае и Хакасии. Впрочем, Тува в починке участков трассы в других регионах тоже должна быть заинтересована, поскольку для республики Р-257 была и остается основной «транспортной артерией», связывающей с Большой землей. Однако и в самой республике «капиталить» и просто ремонтировать федеральное дорожное хозяйство новый оператор дороги прекращать не собирается. Именно этого опасались в регионе, когда появились слухи о передаче администрирования Р-257 в другой регион.
По информации филиала ФКП Упрдор «Енисей», общий километраж «тувинских» участков Р-257, которые в этом году будут «откапиталены», составляет 35 километров. Еще 52 километра закончить новый оператор планирует в следующем году.
— На капитальный ремонт участков в этом году из федерального бюджета выделено 1 млрд. 685 млн. рублей, — информировал газету источник в филиале. — Ремонтные работы уже начались на участке с 642 по 664 километр, и в ближайшее время капитальный ремонт стартует на участке с 687 по 698 километр. Подрядчик работ на этих участках — ООО «Восток».
На «новом» участке Р-257 «Кызыл — Хандагайты — госграница» капитальный ремонт запланирован на участках с 730 по 740 километр, с 913 по 929 километр, с 975 по 992 километр и с 1016 по 1026 километр.
В филиале напоминают, что капитальный ремонт подразумевает замену асфальтового покрытия дороги, установку дорожных ограждений, где это необходимо, и дорожных знаков, отвечающих всем современным критериям. Текущий ремонт запланирован на «тувинских» участках Р-257 общей протяженностью 24,5 километра; объем финансирования ремонтных работ в этом году составил 408 млн. рублей.
|
|