|
Хорошая новость: второго апреля в Москве в Trane Zen Art-мансарде «Клуба Алексея Козлова» в рамках проекта Avant-Garde Jazz Lab состоялся вечер «One Wоman — 100 Voices» («Одна женщина — 100 голосов») в честь нашей уважаемой землячки, проживающей в Австрии, суперзвезды Саинхо Намчылак.
Так народная артистка Тувы решила отметить свой прошлогодний юбилей. В клубе на фоне несколько взвинченной атмосферы и аншлага присутствовал редкий коллектив звёзд авангарда — и на сцене, и в зале. Один из промоутеров Вадим Ульянкин («Геометрия») вручил Саинхо авторский экземпляр комплекта DVD c легендарной коллекцией фильмов Лео Фейгина «Новая музыка из России». Выступили музыканты, в числе которых Татьяна Комова и Андрей Разин («Второе приближение»), Фёдор Амиров и другие.
Голос Саинхо звучал на русском, тувинском, английском языках. Вместе с ней на сцену выходили мастера свободной музыки, звёзды художественного и интеллектуально-андерграундного бомонда Москвы. Сначала певица импровизировала на тему тувинской песни с представлявшим молодое поколение саксофонистом Антоном Пономаревым (Бром), который сосредоточился на аккомпанементе. Затем на сцену поднялось «Летов Трио» в составе Сергея Летова, Юрия Парфёнова («Бумеранг», –«АукцЫон»), Александра «Фагота» Александрова («Аквариум», «Звуки Му») — один из вариантов легендарной группы «Три О». Также соревновался с голосом Саинхо Намчылак в необычности звучания, вернее, конечно, поддерживал его электронными девайсами Алексей Борисов («Ночной Проспект»).
Вечер дал много неожиданных впечатлений. Обычного для авангардных концентов, разрывающего восприятие, взрыва музыки, звуков и эмоций не было. «Летов Трио» трудно представить как аккомпанирующий состав, тут виртуозы делали нечто витиеватое, уравновешивая европейскую законченность и внятность творчества Намчылак. Парфенов с Летовым даже казались романтичными, услышать от Сергея Летова лёгкий романтичный мотив можно только на саундчеке такого концерта.
Обстановка при этом была прекрасная. Публика общалась, с трудом перемещаясь по переполненному залу, под столами ползали дети, а со сцены звучали совсем не детские мелодии. Создавалось ощущение полной свободы.
Саинхо пела песни, вплетая в них слова и образы на европейских языках, создавая свой или даже общий протоязык. Намчылак соединяет шаманство и европейский авангард, World Music и тотальную импровизацию. «В 1990-х импровизировали все!», — заявила Саинхо, вспоминая и власть, и музыкантов. Певица еще вспоминала детство в степном поселке — всё это под шумовой аккомпанемент Борисова, превращая рассказ в концертный номер.
Вокал Саинхо трудно назвать просто голосом. Оказалось, что её музыка требует внимания и соответствия настроению, как академическая. В обстановке полного зала эффект оказался несколько смазанным. При этом вечер так впечатлил организаторов, что TRANE ZEN ART, чтобы не портить послевкусие концерта, даже отменил традиционный финальный джем.
|
|