1 марта в рамках мероприятий, посвященных десятилетнему юбилею образования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестра, и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Управление Росреестра по Республике Тыва (Управление) проводит Единый день консультаций.
В городе Кызыле и районах республики гражданам и организациям будет оказана правовая помощь, консультирование в сферах государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, государственного земельного надзора, кадастровой деятельности и государственной кадастровой оценки.
Единый день консультаций состоится на площадках Управления, филиала Кадастровой палаты и МФЦ по следующим адресам:
В г. Кызыле: ул. Красноармейская, д. 100, ул. Ленина, д. 10, ул. Дружбы, д. 74, ул. Горная, д. 104А, МФЦ ул. Кечил-оола, д. 7 б, ул. Тувинских добровольцев, д. 1;
МФЦ г. Чадан, ул. Ленина, д. 42;
МФЦ с. Суг-Аксы, ул. Алдан-Маадырская, д. 22;
МФЦ г. Ак-Довурак, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 1;
МФЦ с.Кызыл-Мажалык, ул. Коммунальная, д. 12;
МФЦ пгт.Каа-Хем, ул. Пионерская, д. 20;
МФЦ с. Бай-Хаак, ул. Горького, д. 3;
МФЦ г. Шагонар, ул. Октябрьская, д. 1;
МФЦ г.Туран, ул. Щетинкина, д. 12 а;
МФЦ с.Сарыг-Сеп, ул. Енисейская, 143;
МФЦ с. Хову-Аксы, ул. Первомайская, 13;
МФЦ с. Тоора-Хем, ул. Октябрьская, д. 18;
МФЦ с. Самагалтай, ул. А.Ч. Кунаа, д. 54;
МФЦ с. Сукпак, ул. Салчака Тока, 8а.
Для граждан также будут организованы консультации о способах получения услуг Росреестра в электронном виде, а также о формах обратной связи для взаимодействия с ведомством.
С 31 января 1998 года вступил в силу федеральный закон №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Реализация закона положила начало новому этапу в развитии правового регулирования регистрации прав на недвижимость: были установлены основные правила, определяющие порядок регистрации и основания для принятия решений регистрирующим органом. Таким образом, была решена одна из основных государственных задач – организован оборот недвижимого имущества, что позволило в новых экономических условиях обеспечить гарантию прав собственности на недвижимость, а также улучшить инвестиционный климат государства.
В соответствии с законодательством регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляли соответствующие региональные учреждения юстиции. В последующем полномочия по регистрации прав были переданы на федеральный уровень.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, была определена Росрегистрация. Служба была образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.
В настоящее время Росреестр наряду с функциями по государственной регистрации прав осуществляет функции по кадастровому учету недвижимости, а также по оказанию государственных услуг в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса. Росреестр также выполняет функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, оценщиков и арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».
|