|
Бал, настоящий, с монументальной музыкой, шелестящими роскошью нарядов дамами и подтянутыми, непривычно молчаливыми кавалерами грянул в Татьянин день не только в лоне Тувинского госуниверситета, но и под сводами Кызылского колледжа искусств. Для ККИ это было особенное событие, ведь грандиозным балом День российского студенчества отметили здесь впервые, решительно изменив отработанной годами концертной программе.
Смешивать праздничное событие с привычным для этого мероприятия официозом — награждениями лучших студентов и пафосными речами руководителей — в колледже не стали. Раз сегодня праздник у студентов, решили там, пусть студенты и веселятся. Только в новом формате. Пусть осваивают культурное пространство.
И получился полноценный бал, даже не скажешь, что — студенческий.
Участники к событию подошли ответственно: юноши облачились в элегантные костюмы, принарядились галстуками-бабочками; девушки красовались друг перед другом пышными платьями — одно затейливей другого. Половина дам подгоняли наряды у портних специально к этому дню. И было ради чего стараться, ведь в конце вечера обещали выбрать обладательницу самого красивого платья — и наградить её.
Бал постарались построить по всем канонам этого мероприятия. Известно, например, что открывалось это торжественное событие полонезом. Полонезом открыли вечер и в ККИ. Последовательность следующих танцев также была бережно сохранена, разве что выпала мазурка, а за котильоном последовали уже более близкие нашему времени энергичные танцы — куда без них — фокстрот, летка-енка, самбо и горячее аргентинское танго. Зрители, эмоционально проживавшие каждый номер, отбили все ладоши и заполнили всю память на своих смартфонах — снимали все, у кого был телефон. Всем хотелось сохранить на память хотя бы запись этого великолепного вечера, о котором лучше Пушкина не скажешь: «Люблю я бешеную младость, И тесноту, и блеск, и радость, И дам обдуманный наряд…»
Небольшой концертный зал колледжа гремел и колыхался: в одновременном танце кружились несколько десятков человек. Всего, к слову, танцевальную программу приготовили 32 танцора, из которых только половина — учащиеся хореографического отделения. Как не без гордости рассказал один из главных организаторов светской тусовки Андрей Хомушку, он же завкафедрой хореографии колледжа, перед танцорами поставили условие: пару себе они должны были выбрать среди учащихся других отделений — музыкантов, художников, дизайнеров — и ухитриться научить их прилично танцевать всего-то за одну неделю. С поставленной задачей будущие хореографы справились.
— Мы воспитываем будущих работников культуры республики, — напомнил Андрей Хомушку, — и они должны знать хотя бы элементарные движения классического танца: вальса, полонеза, котильона и т. д. Самый простой поклон. Работникам культуры это необходимо.
Согласно правилам проведения бала после танцев ребятам предложили немного поиграть. Правда, не в шарады или буриме, некогда популярные в великосветских салонах (сегодня нам это не по зубам), а в простенькую викторину. Впрочем, библиотекарь ККИ Ирина Меледина вопросы подготовила каверзные. Если на первый (надо было угадать цитату из «Евгения Онегина») ответили хором, то последовавшие вопросы, уже из области истории, осиливали разве что эрудированные преподаватели. Впрочем, кое-где библиотекарь и сама с удовольствием подсказывала, поэтому в итоге получилось очень познавательно. Например, молодёжь узнала, что пригласить на танец девушку на балу мог только знакомый мужчина, если же молодые были незнакомы, ему следовало просить кого-то представить себя, и только потом предлагать даме покружиться в танце. Удивились ребята и тому факту, что принимать приглашение от кавалера дама могла только в том случае, если на нём были перчатки. Сразу переглянулись: в зале нашлись только один юноша и одна девушка, облачённые в перчатки. Перенести бы весь этот бомонд на несколько веков назад — и по залу весь вечер кружилась бы лишь одна пара.
Завершился праздник чествованиями. Жюри, назначенное из преподавательского состава колледжа, выбрало лучшую танцевальную пару — студенческую и преподавательскую.
Самой нарядной, по мнению жюри, на бал явилась Кристина Биче-оол. Платье на ней было тёмно-синее, с открытыми плечами, всё усыпанное драгоценными каменьями (стразами).
Кульминационным событием стало, конечно же, назначение короля и королевы бала. Серебряную ленту с титулом, грамоту, денежную премию, а главное — золотую корону — получила учащаяся колледжа Анастасия Карпова. Монархом выбрали Аяса Монгуша.
Пока королей награждал и поздравлял Владимир Иванович Минин, зал утопал в овациях. Выплеснуть же накопившиеся эмоции ребятам разрешили на современной уже тусовке: дискотека обещалась во втором отделении вечера.
Бал в ККИ изначально затевался масштабный. Организаторы хотели сотворить серьёзное общегородское мероприятие, какого Кызыл на своём веку ещё не видал. Однако не получилось: в концертном зале колледжа даже своим студентам было тесновато. Может быть, это и хорошо, считает Андрей Хомушку. Отрепетировали, оценили собственный потенциал. Подтвердилось: потенциал значительный, не подведёт. В следующем году, обещают в ККИ, бал грянет мировой.
Будем ждать.
|
|