|
На 38-й сессии Хурала представителей города Кызыла, прошедшей под руководством заместителя председателя Хурала представителей г. Кызыла Аяса Лопсана, депутаты в первом чтении приняли бюджет города на следующий 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов. А 16 декабря 2016 года в 14.00 в КЦО «Аныяк» с проектом главного финансового документа могут ознакомиться кызылчане во время публичных слушаний. С полным текстом бюджета можноознакомиться на официальном сайте органов местного самоуправления, в разделе «Нормативно-правовые акты»:http://mkyzyl.ru/documents/.
Основные параметры бюджета озвучил начальник департамента финансов Кежик-оол Тулуш. Он отметил, что впервые проект бюджета города Кызыла на следующие финансовые годы сформированы без дефицита. Тулуш также сообщил, что в ходе предварительного рассмотрения основных характеристик бюджета на следующий бюджетный период на комитетах горхурала, от Главы города Дина Оюн поступила поправка в части увеличения неналоговых доходов на 5 млн рублей, которую по предложению Контрольно-счетной палаты города Кызыла можно получить за счет увеличения доходов от продажи муниципальных земельных участков. Дина Оюн предложила направить их на вопросы благоустройства города, обустройства дворовых пространств, скверов и зеленых зон. В результате совместного обсуждения на объединённом комитете данная поправка была одобрена депутатами.
С учетом внесенных предложений, основные параметры бюджета по доходам и расходам на 2017 год составят 2 млрд. 478 млн. 579,3 тысячи рублей, на 2018 год запланированы 2 млрд. 407 млн. 207 тысяч. рублей, на 2019 год параметры определены в сумме 2 млрд. 434 млн. 148 тысяч. рублей.
По сравнению с 2016 годом налоговые и неналоговые доходы в очередном финансовом году прогнозируются с ростом на 3 процента или 20,3 млн. рублей, в том числе по налоговым доходам – с ростом на 5,4 процента или 32,6 млн. рублей, по неналоговым доходам – со снижением на 8,6 процента или 7,3 млн. рублей.
Несмотря на проводимые мероприятия на вышестоящих уровнях бюджетов по сокращению численности штатов, а также отказа от премиального фонда, прогноз бюджетообразующего поступления налога на доходы физических лиц на 2017 год рассчитан исходя из фонда оплаты труда по городу согласно прогнозу социально-экономического развития республики в размере 16 млрд. 843 млн. рублей, который на 2,6 процента выше прогнозного фонда оплаты труда на 2016 год и его план составит 418,5 млн. рублей, что выше на 5,4 процента или на 21,6 млн. руб. от плана текущего года. Данный рост будет достигнут за счет фонда оплаты труда рассчитанный на 1400 человек (из расчета средней заработной платы на одного работника в 50 тыс. руб.), работающих на объектах Минобороны России, расположенных на территории города Кызыла, а именно на территории 55-й мотострелковой бригады.
На объем планируемых налоговых доходов бюджета повлияли инновации налогового и бюджетного законодательства, принятые на республиканском уровне, предусматривающие увеличение ставок по акцизам на нефтепродукты на 0,04 процента (с 0,8157 до 0,8552 процента), а также решения по повышению ставок налога на имущество физических лиц для объектов инвентаризационной стоимостью свыше 300 тыс. рублей с учетом применения коэффициента дефлятора в размере 1,329.
Объем неналоговых доходов бюджета города прогнозируется со снижением на 12,3 млн. рублей от уровня 2016 года, это связано с отсутствием ликвидных объектов в программе приватизации муниципального имущества и с уменьшением количества арендуемых земельных участков в связи с их выкупом арендаторами.
В связи с завершением финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда из Государственной корпорации-Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, объем безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета на 2017 год прогнозируется в сумме 1 млрд. 766,5 млн. рублей, что ниже на 7,6 процента или на 92,4 млн. руб. от плановых назначений 2016 года.
Главный финансист города отметил также, что впервые за несколько лет городскому бюджету из республиканского бюджета доведены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в сумме 23,8 млн. рублей, который будут направлены на фонд оплаты труда обслуживающего персонала дошкольных образовательных учреждений. На обеспечение получения гарантированного дошкольного образования предусматриваются субсидии за счет республики на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда и на приобретение учебников, пособий, средств обучения, игр, игрушек частным дошкольным организациям в сумме 4,4 млн. рублей. На фонд оплаты труда школ и детских садов выделена субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ в сумме 1 млрд. 201,8 млн. рублей. В целях поддержки социально-незащищенных слоев населения дополнительно получено субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 20,4 млн. рублей.
Заслушав Кежик-оола Тулуша и содокладчиков – председателя Контрольно-счетной палаты Валерии Кыргыс и председателя профильного комитета Сылдыс Хертек, которые порекомендовали коллегам принять представленный проект бюджета, городские парламентарии единогласно проголосовали за его принятие в первом чтении.
После обсуждения на публичных слушаниях предстоит второе чтение проекта бюджета, которое состоится в конце декабря во время очередной сессии.
Тем временем свои рекомендации и предложения по проекту бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов горожане могут направлять в письменном виде до 15 декабря 2016 года в мэрию Кызыла по адресу: г. Кызыл, ул. Ленина, д.32, каб.303, тел. 2-25-88 или на электронную почтуdepfin17@yandex.ru.
|
|