|
Развитие инклюзивного образования предполагает включение детей с ограниченными возможностями в самые разные виды общественной жизни. Чтобы вхождение в социальную жизнь было более успешным, необходимы разнообразные виды реабилитационной работы: медицинской, спортивной, педагогической и т.д. Развитию социально-культу
рной реабилитации в г.Кызыле с детьми с ОВЗ способствовали студенты 3 курса факультета «Социально-культ
урной деятельности» Тувинского филиала Восточно-Сибирск
ой государственной академии культуры и искусств под руководством доктора социологических наук, профессора Татаровой Светланы Петровны.
Это уже вторая встреча студентов и воспитанников МЦДО при МБОУ СОШ № 4 г.Кызыла, которая состоялась 15 апреля 2016 г. Разновозрастные дети, посетившие реабилитационные программы год назад, встречаясь перед проведением мероприятия, радовались друг другу, находились в предвкушении праздника. В этот раз студенты провели детей с ОВЗ и их родителей по дорогам сказок, позволили им встретиться с «Бременскими музыкантами», чудесными представителями волшебных ягодок, прогуляться по лесным чащам с Белоснежной и семью гномами. Дети, переходя от упражнения к упражнению, становились все более раскрепощенными, свободными.
Вместе с мамами, сопровождавшими их, они с воодушевлением выполняли задания сказочных героев, помогая найти и развеселить друзей Трубадура из «Бременских музыкантов», пели и рисовали, чтобы помочь прорасти волшебной ягодке, узнавали секреты леса, в котором живут Гномы и Белоснежка.
За легкой игрой, происходила работа по развитию моторики детей, формированию коммуникативных навыков, чувства ритма, координации движений, достигалась гармония тела и голоса. В программах использовались различные формы реабилитационных методик, музыкотерапии, танцетерапии, игротерапии, изотерапии, глинотерапии, сказкотерапии и т.д.
По окончании программ благодарные дети и родители обменивались впечатлениями, хорошим настроением за чаепитием. Дети неохотно расходились по домам, потому как такие встречи, когда сами ребятишки становятся активными исполнителями главного действа, где от их умений и знаний зависит чье-то «настроение или судьба» случаются в их жизни крайне редко…
Поэтому уважаемым взрослым нужно еще более пристально обратить внимание на проблемы развития детей в ОВЗ, которых в республике не мало. Необходимо разнообразить формы и методы работы с такими детьми, активно способствуя их полноценному развитию, вхождению в повседневную жизнь социума.
|
|