|
Накануне главного праздника православных – Рождества Христова в школе №8 Кызыла прошли рождественские посиделки. Дети под руководством педагога дополнительного образования Ларисы Чанзан-оол провели обряды, которые издревле соблюдали верующие в преддверие празднества.
Собравшимся на познавательное представление учащимся 5-7 классов Лариса Михайловна рассказала, что день перед наступлением Рождества – Рождественский сочельник верующие проводят в усиленном приготовлении к празднику, который согласно поверью, наступает с появлением на небе необычной звезды.Эта звезда, согласно евангельскому преданию, привела волхвов, восточных мудрецов-язычник
ов к месту Рождения Иисуса и потому именуется Вифлеемской. Педагог предложила детям собрать из пазлов фигурки Вифлеемской звезды. Известие о появлении на свет любимого сына Бога первыми до людей, а именно пастухов, донесли ангелы, чьи фигурки педагог и ребята смастерили из бумаги по специальным трафаретам.
Лариса Чанзан-оол напомнила, что у православных христиан принято Сочельник – ночь перед Рождеством – проводить в храме за молитвами. Готовясь к рождественским праздникам, на Руси строго соблюдали одно важное правило – тщательно убирали дом – скоблили полы, натирали до блеска кастрюли-сковоро
дки, чистили столовое серебро. Дома и церкви на Рождество украшают елями и хвойными ветвями, символизирующими вечную жизнь, а традиция наряжать рождественскую ель, связана с образом райского дерева, изобилующего плодами. Традиционные рождественские цвета – красный и зеленый, а излюбленная символика праздника – ангелочки, ослики, ясли с младенцем, вифлеемская звезда.
Педагог рассказала, что с Рождества начинаются Святки, то есть дни прославления Христа, которые продолжаются до Крещения – 19 января. В это время было принято колядова
ть – ряженые, в основном дети и молодежь, ходили по домам и пели славословия Христу или колядки-пожелани
я, в награду получая всякую снедь и сласти. Учитель предложила детям инсценировать колядки. Ученик 6 «В» класса Алеша Денисов выступил в роли колядующего, ряженого в медведя, который выполнял задания – изображал те или иные действия – ради потехи. С испытанием мальчик справился, - всем было смешно. Далее учитель предложила собравшимся спеть колядки-пожелани
я, которые адресовались хозяевам дома. В роли хозяйки выступила директор школы Лариса Андалаева. Стихотворные пожелания исполнялись нараспев, в ответ хозяин должен был вознаградить гостей. Постучав в дом, колядующие говорили: «Коляда, коляда, пришла коляда – накануне Рождества!». В своих песенных пожеланиях гости обычно желали хозяевам довольства, счастья, здоровья, удачи в предстоящем году.
Когда пожелания были спеты, а все гостинцы розданы, Лариса Михайловна предложила собравшимся детям изготовить свои угощения – козули – пряники, которые пеклись верующими накануне Рождества.Козу́ли или козю́ли, он же Архангельский пряник — изготовленные из теста, украшенные и запечённые фигурки. Название козуля образовано от Подобные игры-представлен
ия призваны познакомить детей с традициями, культурой разных народов, способствуют сохранению традиций, а также способствуют развитию общения между ними, считает Лариса Михайловна. На основе народных традиций школьники учатся воспринимать и понимать друг друга. Помимо преподавания проектной деятельности Чанзан-оол занимается кружковой деятельностью, возглавляет творческое объединение «Истоки» на базе школы, куда ученики ходят с удовольствием.
Под конец мероприятия вниманию детей представили познавательный фильм о Рождестве Христове.
|
|