Росреестр предоставляет государственную услугу по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с новым Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 09.12.2014 № 789.
Определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за исполнением государственной услуги. Установлены сроки оказания государственных услуг.
В Административном регламенте содержатся перечни документов, которые должны прилагаться к заявлениям при оказании каждого из видов услуг. Кроме того, заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете, а также
Сроки государственной регистрации прав сократились!
В соответствии с изменениями в законодательстве с 31 декабря 2014 года государственная регистрация прав производится в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.
Срок государственного кадастрового учета - постановка и снятие с учета объекта недвижимости, учет его изменений и учет части объекта недвижимости также производится в течение 10 рабочих дней.
Государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема заявления и необходимых документов.
Планом мероприятий «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено постепенное сокращение сроков государственной регистрации прав - до 7 дней, постановки на государственный кадастровый учет - до 5 дней.
Электронные услуги Росреестра в Туве
С июля 2012 года интернет-портал Росреестра (www.rosreestr.ru) обеспечивает возможность предоставления сведений из ЕГРП в режиме онлайн, то есть в режиме реального времени.
Для этого достаточно получить электронный ключ доступа к сервису «Запрос к информационному ресурсу», содержащему сведения ЕГРП, который предоставляется путем направления запроса в адрес Управления (г. Кызыл, ул. Дружба, д. 74) лично, по почте или путем заполнения запроса, размещенного на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).
Электронный ключ доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП, предоставляется бесплатно. За предоставление сведений об объектах недвижимости, сведения о которых содержатся в ЕГРП, с физических и юридических лиц взимается плата, определяемая исходя из количества объектов недвижимости, сведения о которых запрашиваются. Размер платы и порядок ее взимания установлен приказом Минэкономразвития России от 15.02.2012 № 58 «О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также размерах такой платы».
При этом форма предоставляемых сведений об объекте недвижимости, содержащихся в ЕГРП, посредством доступа к информационному ресурсу аналогична по своему содержанию форме выписки из ЕГРП об объекте недвижимости, предоставляемой в бумажном виде. Порядок предоставления сведений определен приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2011 № 766.
В 2014 году Управлением выдано 35 ключей доступа к информационному ресурсу. По всем вопросам, касающимся предоставления ключа доступа, необходимо обращаться в Управление по адресу: г. Кызыл, ул. Дружбы, 74, тел. 2-29-69 –Тас-оол Т.-Б.М., 2-44-87 –Байыс Б.А.
Кроме того, в разделе «Электронные услуги» интернет-портала Росреестра (www.rosreestr.ru) Вы можете в режиме онлайн:
- Получить справочную информацию по объектам недвижимости. Услуга позволяет узнать о наличии (отсутствии) зарегистрированных ограничений (обременений) прав.
- Подать запрос о предоставлении сведений из ГКН. В результате Вы можете получить: кадастровый паспорт на объект недвижимости, кадастровый план территории, выписку из ГКН, решение об отказе в предоставлении сведений, уведомление об отсутствии в ГКН запрашиваемых сведений.
- Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРП. В результате получить: выписку из ЕГРП, содержащую общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписку из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимости, выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости (по одному субъекту). Услуга доступна обладателям электронной цифровой подписи.
- Подать заявление о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости.
Портал Росреестра www.rosreestr.ru также предоставляет возможность:
- Предварительно записаться на прием в любой территориальный отдел приема и выдачи документов не только по Республике Тыва, но и по всей России.
- Посмотреть публичную кадастровую карту. Услуга позволяет соотнести сведения кадастра с картографической основой.
Ознакомиться с полным перечнем услуг можно в подразделе «Перечень оказываемых услуг» раздела «Государственные услуги» на сайте www.rosreestr.ru
Управление также информирует о следующем:
В соответствии с приказом Росреестра от 13.01.2015 № П/1 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Приказ) Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва (далее - Филиал) наделяется полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) за плату:
с 1 сентября 2015 года – по запросам, представленным заявителем лично в Филиал, а также поступившим в Филиал или Управление Росреестра по Республике Тыва посредством почтового отправления, о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, а также по запросам, предоставленным заявителями в форме электронного документа, о предоставлении сведений в виде выписки из ЕГРП:
-содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества, расположенном в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность Филиал, выдающий выписку (в который поступил запрос);
- о переходе прав на объект недвижимого имущества, расположенный в пределах территории, на который осуществляет свою деятельность Филиал, выдающий выписку (в который поступил запрос);
- о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества по запросам, в которых указано на выдачу таких сведений по объектам недвижимости, расположенным на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляет свою деятельность Филиал, выдающий выписку (в который поступил запрос).
в) с 1 января 2016 года – по запросам, предоставленным заявителем лично или поступившим посредством почтового отправления в Филиал, Управление Росреестра по Республике Тыва или Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, оказывающий услуги Росреестра, а также в форме электронного документа, о предоставлении сведений из ЕГРП вне зависимости от места нахождения объектов недвижимого имущества (по экстерриториальным запросам) в виде:
- выписки из ЕГРП:
содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества;
о переходе прав на объект недвижимого имущества;
о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным;
справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.
В соответствии с Приказом Филиал наделяется полномочиями с 1 сентября 2015 года по предоставлению сведений ЕГРП, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения ЕГРП, а с 1 января 2016 года - по предоставлению без взимания платы сведений, содержащихся в ЕГРП, лицам и организациям, имеющим право на безвозмездное получение таких сведений в силу статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Новое в земельном законодательстве
С 1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ).
Новшества, внесенные в земельное законодательство, можно назвать крупнейшей земельной реформой. Основными целями являются установление нового порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и изменение правового регулирования возникновения, прекращения и реализации прав на земельные участки.
Согласно ФЗ публичные земли делятся по форме собственности на государственные земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, и земли, находящиеся в неразграниченной государственной собственности.
Изменилось распределение полномочий по распоряжению, так называемыми, неразграниченными землями.
Так, органы местного самоуправления городских и сельских поселений распоряжаются земельными участками в своих границах с момента утверждения ими правил землепользования и застройки.
Полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
В настоящее время на территории Республики Тыва почти все органы местного самоуправления сельских поселений утвердили правила землепользования и застройки поселения, за исключением с. О-Шынаа, с. Холь-Оожу, с. Берт-Даг, с. Ак-Эрик Тес-Хемского района. Таким образом, с 1 марта 2015 года органы местного самоуправления поселений распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничены, в случае утверждения ими правил землепользования и застройки в отношении земельных участков, находящихся в пределах земель сельских поселений.
Принимая во внимание масштабность изменений, рекомендуем обратить особое внимание на переходные положения (ст. 34 ФЗ). В частности, устанавливается, что если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 1 марта 2015 года, также в случае, если до 1 марта 2015 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, и в случае, если опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства до 1 марта 2015 года, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу ФЗ) без проведения торгов до 1 марта 2018 года.
Также в этой статье устанавливаются правила корректировки видов разрешенного использования земельных участков с учетом Классификатора, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 № 540 (далее – классификатор). Правообладатели земельных участок могут обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков, в свою очередь уполномоченный орган в течение одного месяца со дня поступления заявления принимает решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
Что касается образования земельных участков, то в старой редакции Земельного кодекса Российской Федерации в целях выбора земельного участка необходимо было направить соответствующее заявление о выборе земельного участка в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. По результатам рассмотрения заявления о выборе участка выносился акт о предоставлении участка или об отказе в предоставлении участка. Сейчас в новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации исключена необходимость подготовки акта выбора. Надо лишь подать в соответствующие органы документы по образованию земельных участков и планировке территорий. Такими документами являются проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Также согласно новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации определенная часть участков должна распределяться путем проведения торгов, а часть участков - без проведения торгов.
Если речь идет о продаже земельных участков, то приобретение земельных участков предусмотрено с торгов в форме аукциона.
Земельные участки продаются без торгов согласно перечню, определенному ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
Цена продажи земельных участков без проведения аукциона определяется Правительством РФ, органом государственной власти субъекта или органами местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находятся объекты.
Следует учесть, что при продаже земельных участков без проведения аукциона цены не могут превышать кадастровую стоимость объектов или иную цену, которая предусмотрена федеральным законодательством.
Бесплатно же предоставляются земельные участки:
- лицам, с которыми есть договоры о развитии земли в границах застроенных территорий;
- религиозным организациям, если они имеют в собственности недвижимость, расположенную на таких землях;
- лицам, ведущим садоводство и огородничество на землях некоммерческой организации;
- гражданам, которые получили земельные участки в безвозмездное пользование, при условии, что прошло пять лет со дня предоставления им земли, если земли использовались определенным образом;
- гражданам, которые получили земельные участки в безвозмездное пользование, при условии, что прошло пять лет со дня предоставления им земли, если граждане работали в муниципальном образовании в определенной должности;
- гражданам, имеющим трех и более детей;
- религиозным организациям для сельскохозяйственного пользования, если участки находятся у них в бессрочном пользовании.
В аренду земельные участки из государственной и муниципальной собственности предоставляются за плату по результатам торгов, которые проводятся в форме аукциона.
Согласно ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрен перечень случаев, когда земельные участки предоставляются за плату, но без проведения торгов, согласно перечню можно предоставить гражданам земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам незавершенного строительства, крестьянско (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», гражданам для сенокошения, выпаса скота, ведения огородничества, для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, дачного хозяйства, при условии соблюдения особенностей предоставления земельных участков, а также в иных случаях.
С 20 марта 2015 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие существенное увеличение размеров административных штрафов за нарушение земельного законодательства. Теперь административный штраф исчисляется в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Так, за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка налагается административный штраф на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 3 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
До 20 марта 2015 года административные штрафы за самовольное занятие земельных участков составляли: на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Также усилена ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению. Теперь за нецелевое использование земельного участка влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,5 до 1 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Невыполнение в установленный срок предписания органа государственного земельного надзора об устранении нарушения земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.
Кроме того, если предписание об устранении нарушения земельного законодательства не будет исполнено во второй раз, то на граждан может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 70 тысяч до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.
С результатами определения кадастровой стоимости земельных участков можно ознакомиться несколькими способами:
1. заказать кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва;
2. посмотреть на сайте Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: http://www.to17.rosreestr.ru/kadastr/cadastral_estimation/gosozenka/ или при помощи сервиса «Публичная кадастровая карта» http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/. Чтобы узнать информацию об объекте недвижимости необходимо ввести его кадастровый номер в форме поиска и нажать кнопку "Найти".
С результатами определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства можно ознакомиться несколькими способами:
1. заказать кадастровую справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Тыва;
2. посмотреть на сайте Управления Росреестра по Республике Тыва по адресу: http://www.to17.rosreestr.ru/news/press-reliz/5565425/, или при помощи сервиса «Публичная кадастровая карта» http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/. Чтобы узнать информацию об объекте недвижимости необходимо ввести его кадастровый номер в форме поиска и нажать кнопку "Найти".
|