– На прошлой неделе в Кызыле шли слухи, что цены на проезд в «маршрутках» вырастут. Куда смотрят власти? Сколько можно терпеть произвол частных извозчиков? И вообще, следит кто-нибудь за ценами в «маршрутках»? Валентина Ивановна, г.Кызыл
На вопрос отвечает руководитель Службы по тарифам Республики Тыва Роланда Куулар:
– Регулированием цен на проезд в общественном пассажирском транспорте занимается республиканская служба по тарифам. Действительно, в службу поступило заявление от частных пассажироперевозчиков, в котором они просили пересмотреть тариф в сторону увеличения, но наши специалисты не нашли веских экономических оснований для этого. Поэтому тариф остался на прежнем уровне.
Стоимость одной поездки на городских маршрутах на транспортных средствах особо малого класса категории «М2», к которым относятся «Газели» и «Форд-транзит», сегодня составляет 15 рублей. Тариф для транспортных средств категории «М3», то есть автобусов, курсирующих на городских маршрутах №6а, 10, 11 составляет 10 рублей, на маршруте №13 цена проезда составляет 12 рублей, на маршруте «Вавилинский затон» – 13 рублей.
Также в начале этого года группа частных пассажироперевозчиков, работающих в Кызыле, обращалась в Службу по тарифам Республики Тыва с просьбой пересмотреть тарифы на перевозку пассажиров в сторону увеличения. Главным аргументом заявители выдвинули увеличение цен на запасные части транспортного средства.
Наши исследования показали, что как раз с начала года в стране наблюдалось снижение цен на топливо, которое занимает основную строку в расходах частных пассажироперевозчиков. По сравнению с ГСМ, расходы на запасные части не составляют больших затрат.
Кроме того, мы не может не учитывать того факта, что сегодня страна переживает финансовый кризис. Увеличение цен на проезд в это непростое время больно ударит по самым незащищенным слоям населения. В Кызыле, например, очень много учащихся школ и других учебных заведений, пенсионеров, которые пользуются услугами общественного транспорта. Опираясь на экономические расчеты и руководствуясь подобными доводами, мы приняли решение отказать заявителям в увеличении цен на перевозку пассажиров.
|