|
Победитель конкурса «Ученик года-2015» должен поступить в один из престижных вузов страны, получить качественные знания и обязательно вернуться в свою родную республику, - сказал министр образования Республики Тыва Каадыр-оол Бичелдей во время встречи с юными журналистами из Кызылского центра образования «Аныяк».
Напомним, что лучшим учеником республики по итогам конкурса, который прошел на базе КЦО «Аныяк» стала девятиклассница из Кызылской школы №14 Тереза Жамкоцян. Как сказал в интервью аныяковским юнкорам Каадыр-оол Бичелдей, в отличие от других участников конкурса, «лучшему ученику» не удастся расслабиться после волнительной и напряженной борьбы, так как с момента получения высокого титула он попадет под пристальное внимание министерства образования, а также широкой общественности в лице школьников республики, педагогического сообщества и ему придется на протяжении длительного времени подтверждать звание «лучшего». Но помимо ответственности за собственную победу, лучший ученик, как сказал Каадыр-оол Бичелдей, может рассчитывать на поддержку со стороны государства. «Ведь талантливому и одаренному человеку помогать легче», - заявил министр.
Сами юнкоры оценивают встречу с министром как яркое событие в своей жизни, поскольку не особо рассчитывали быть принятыми министром образования у себя в кабинете, да еще и в качестве интревьюируемого. «Несмотря на свою занятость, Каадыр-оол Алексеевич подробно ответил на все наши вопросы, а мы быстро записывали их, - делится впечатлениями Салбакай Тюлюш. - Невероятно встретиться с таким занятым человеком! Вздох облегчения вырвался, когда член Правительства в ответ на мой вопрос сказал, что тувинский язык был и останется государственным языком. На это дает гарантию Конституция РФ». «Наверно это был один из самых волнительных моментов в моей жизни, - говорит Малика Самдан-оол. – Это было первое интервью в моей жизни и сразу у самого министра образования! Меня заинтересовало мнение Каадыр-оола Алексеевича о подходе к вопросу посещения школьниками каких-то секций или кружков. Надо ли заставлять ходить на них?
- Я категорически против, - ответил министр, - чтобы школьников принуждали посещать занятия по дополнительному образованию. Заставляя, мы всячески отбиваем желание ребенка развивать свои качества и способности к чему либо. Что же касается младших классов, когда учителя просят, чтобы каждый школьник увлекался чем-нибудь помимо учебы, то я считаю, что учитель должен уметь зажечь учеников. Необходимо, чтобы у детей появился интерес, чтобы школьник получил не только дополнительный навык, но и удовольствие».
Сайхане Сади запомнились слова министра о том, что вся учеба есть соревнование с самим собой. «Конкурс дает возможность показать себя и посмотреть на себя со стороны. Главное задача конкурса – дать возможность разглядеть возможности для развития. Это нужный и важный конкурс.
- Каким на ваш взгляд должен быть лучший ученик? - Прежде всего, это должен быть человек с широким кругозором. Это интеллектуал, интересующийся людьми, их культурой. Я считаю, что интеллектуально развитый ученик ценен и важен. Важны знания, но в формировании человека, значение воспитания важнее. Нужно учиться ценить себя как часть своего народа, культуры, языка, стремиться к пониманию окружающего мира. - Как вы оцениваете уровень подготовки выпускников к предстоящим экзаменам? - Достаточно оптимистично. Но я учитываю, что ежегодно сдать ЕГЭ становится сложнее и сложнее. С развитием самой науки, отрасли образования поднимается и планка уровня знаний, соответственно экзамены становятся всё более сложными. По нашим расчетам примерно 1800-1900 учеников должны поступить в ВУЗы. Надеюсь, что мои ожидания по качеству и количеству баллов оправдаются и улучшат показатели прошлых лет.
По завершении встречи юнкоры сфотографировались с министром на память.
|
|