КАК МЫ ЖИВЕМ В АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – ДЕТСКИЙ САД № 34 «СВЕТЛЯЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. Кызыла Республики Тыва
Наше МАДОУ – детский сад № 34 «Светлячок» является автономным учреждением, которое реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности в разном сочетании и представляет ряд платных образовательных и оздоровительных услуг.
Каждый год в детском саду увеличивается число детей, в этом году уже 248 детей, которые посещают восемь общеразвивающих и две компенсирующих группы: логопедическая (5-го вида) и группа неслышащих детей (1-2 вид), действует логопункт (20 детей старшего дошкольного возраста из групп детского сада), функционирует консультативный пункт, психолого-медико–педагогический консилиум, группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник» для детей 5-6ти лет, которая работает по субботам с октября месяца.
На протяжении пяти лет в нашем детском саду шел эксперимент по теме «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования по окружающему миру» и второй год Министерством образования и науки Республики Тыва присвоен статус республиканского учебно-методического центра по этой же теме.
Всю образовательную работу в нашем ДОУ ведут 34 (вместе с руководителем) педагога, которые занимаются развитием детей. Выстроено единое поле воспитательно – образовательного процесса, в основе которого лежит окружающий мир с включением этнокультурной составляющей в содержание образовательной программы ДОУ.
Мы работаем в инновационном режиме. Занимаемся научно – методической работой. Нами выпущены методические пособия и пользуются спросом в республике: программа «Окружающий мир. Хyрээлел» Н.И. Деменковой, диагностика по программе «Окружающий мир. Хyрээлел», Е.Н.Бородиной, план деятельности с детьми «Межпредметная связь по
окружающему миру» по изобразительной деятельности, физическому развитию, музыке и экологии с интеграцией по окружающему миру, методическое пособие «Окружающий мир, занятия по теме «Путешествие по Туве» для старших дошкольников» Н.И. Деменкова, Н.В. Сагачева, методические пособие по экологическому направлению «Организация эколого - краеведческого музея в ДОУ» Н.В. Сагачева, выпущено учебно-методическое пособие «Создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении в условиях инновационной деятельности» Н.И. Деменкова, Н.В. Сагачева, прошло экспертизу учебно-методическое пособие «Окружающий мир. Старшая группа» и сдано в печать. Так же готовится несколько изданий к экспертизе и печати.
Педагоги Деменкова Н.И., Бородина Е.В., Хертек Л.В., Куулар О.Э., Ооржак У.Т., Иванова Н.В., Ондар А.К., Монгуш А.Х. всегда делятся своим опытом, через показ мероприятий, проведение тренингов, презентаций, чтение лекций в городе и республике.
Инновационная работа в детском саду получила положительную оценку и со стороны родителей, которые полностью поддерживают коллектив детского сада в их творческой работе – 93% (данные анкетирования родителей 2013г).
Для детей создаются условия психологического комфорта, что проявляется в положительном эмоциональном состоянии детей в условиях инновационной деятельности. Для детей имеющих признаки тревожности, страха, агрессии создается индивидуальная программа сопровождения в развитии, с использованием различных методов и приемов.
Наш девиз: «Помоги ребенку сделать это самому», и для самостоятельного обследования и принятия какого-либо материала, созданы центры для детей, где построена своеобразная развивающая среда.
Центр «Музыкально-театральной культуры» с театральной студией, семейным театром, музыкальным залом, где проводятся праздники, семейные развлечения, мероприятия. Ответственные: музыкальные руководители, воспитатели.
Центр «Народного творчества», осуществляющий свою деятельность в кабинете изобразительной деятельности, мине – музеях: «Русской горнице», «Юрте», эколого-краеведческом. Ответственные: педагог по изобразительной деятельности, музыкальные руководители, учитель тувинского языка, эколог, воспитатели.
Центр «Здоровячек», осуществляющий профилактическую и оздоровительную работу с детьми и педагогами детского сада. Ответственные: инструктор по физической культуре, старшая медсестра, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели. Для работы данного центра задействованы спортивный зал, кабинет психологической разгрузки и релаксации, медицинский кабинет, фитобар, массажный, логопедический, дефектологический кабинеты.
В нашем детском саду разработана и действует система оздоровительных мероприятий.
Оздоровительная работа – общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают:
- правильный режим дня, ежедневные прогулки - летом на улице, зимой - прогулки в специально организованном помещении (залах, группах). Одежда по сезону, в соответствии возрастом воздушный и температурный режим. Регулярное проветривание помещения;
- физические упражнения на прогулке, спортивные игры (с мячом, обручем, веревкой). Утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры – мытье рук до локтя, умывания прохладной водой, питьевой режим. Тепловой и воздушный режим по графику.
Кварцевание групп по графику. Санитарно – гигиенический режим, рациональное питание (постоянно). Два раза в год реализуется программа фитотерапии.
Работа с часто болеющими детьми, коррекционная работа по плоскостопию и коррекции осанки, оздоровительный массаж.
В нашем детском саду большое внимание уделяется развитию каждого ребенка, выявлению творческого потенциала и способности детей, поэтому организовано , при поддержке Учредителя, дополнительное образование, куда входят как платные дополнительные оздоровительные и образовательные, так и бесплатные услуги (5- бесплатных, 7 - платных). Любая услуга предоставляется ребенку, согласно договора, между учреждением и родителями (законными представителями).
Дополнительным образованием охвачены все дети нашего детского сада.
Результатом нашего труда является результат наших детей. Дети всегда активны, отзывчивы. В этом году 36 детей принимали участия в конкурсах разного уровня и разной направленности.
Результатом работы педагогов стали наше участие и победы в 18 номинациях конкурсов разных уровней, начиная с городских до всероссийских.
Педагогический коллектив строит свою работу по развитию детей в тесном контакте с семьей.
Используем различные формы и методы работы с родителями, ежегодно меняем содержание работы. Родительские собрания проходят с использованием оргтехники, видео, звукозаписи, где родители видят своих детей.
На сайте детского сада имеются странички групп с дополнительной информацией.
Стали традиционными совместные праздники, досуги такие, как соревнования «А ну-ка девушки», «Папа и я, защитники отечества», «Папа, мама и я спортивная семья», «Борьба Хуреш» и другие. Родители, особенно в этом году, были очень активны. Постоянно участвуют в различных конкурсах. На нашем сайте мы представляем отчет по каждому конкурсу с фотографиями работ и самих участников.
Впервые был организован городской конкурс эссе среди отцов воспитанников МДОУ г. Кызыла «Моя мужская педагогика» посвященный республиканскому празднику Дню отца. В данном конкурсе отец пятерых детей, последняя дочь которого ходит в наш детский сад, Хертек Орлан Киимович занял 1 место. В нашем детском саду и был подведен итог конкурса.
Мы любим свой детский сад! Мы любим своих детей! Мы любим своих родителей! В этом году. Нашему детскому саду исполняется 40 лет!
Мы желаем ему дальнейшего процветания.
Если у нас будут дети здоровы и развиты, педагоги интересны и творческие, а родители активны и компетентны в воспитании своих детей, то значит мы на верном пути.
С праздником дошкольного работника всех: педагогов, детей, родителей!
|