Толщина льда на реках Тувы значительно ниже средних многолетних значений, что, в свою очередь, не способствует образованию заторов во время ледохода и подтоплению в результате этого населенных пунктов, эту предварительную информацию представил на заседании в правительстве по вопросам подготовки к безаварийному пропуску паводковых вод руководитель противопаводковой подкомиссии Олег Косоротов.
В общих чертах развитие паводковой ситуации возможно в двух вариантах. В апреле не исключена вероятность подтопления склоновыми водами частного сектора в ряде населенных пунктов и размыва межпоселковых грунтовых дорог.
В мае - июне при постепенном увеличении температуры наружного воздуха, равномерном снеготаянии и прохождении ледовой обстановки, чрезвычайных ситуаций территориального масштаба не прогнозируется.
Однако возможны угрозы возникновения ЧС местного масштаба на территориях Каа-Хемского, Пий-Хемского, Улуг-Хемского, Кызылского, Тоджинского, Эрзинского, Тандинского, Тес-Хемского, Чеди-Хольского районов и города Кызыла. Риску размыва паводковыми водами подвержено до 30 участков общей протяженностью около 100 километров ряда автомобильных дорог, среди которых следует отметить трассы Бай-Хаак – Балгазын, Сарыг-Сеп – Балгазын, Чадан – Хандагайты, Хандагайты – Мугур-Аксы. Возможный ущерб автомобильным дорогам республики от прохождения весеннего половодья может достичь 50 миллионов рублей.
В зону возможного подтопления в весенне-летний период попадает девять населенных пунктов Тувы площадью до 4,6 квадратных километра, на которой проживает в настоящее время 2 073 человека.
Второй вариант развития ситуации возможен в случае резкого потепления и усиленного снеготаяния в верховьях рек в период прохождения паводка, что чревато возникновением чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Как отмечено на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, подготовка к безаварийному пропуску паводковых вод требует комплексного подхода и тесного взаимодействия всех заинтересованных органов власти и должностных лиц.
Протоколом заседания принят план противопаводковых мероприятий, включающий в себя составление уточненного прогноза развития паводковой ситуации, проверку состояния гидротехнических сооружений, объектов энергетики и связи, подготовку автономных источников энергоснабжения на случай подтопления населенных пунктов, проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер в зонах возможного затопления.
Министерству дорожно-транспортного комплекса поручено разработать план распределения сил и средств дорожно-ремонтных организаций, привлекаемых для профилактических работ и на случай возникновения ЧС.
Все члены противопаводковой подкомиссии распределены по зонам возможных подтоплений жилого сектора и размывов автомобильных дорог. На них также возложена обязанность проверить готовность муниципалитетов к возникновению ЧС: наличие необходимой документации и нормативных актов, включая планы эвакуации населения, состояние резерва материальных средств, оборудование мест временного отселения людей, выполнение плана инженерно-технических противопаводковых мероприятий.
Подводя итоги, первый вице-премьер Шолбан-оол Иргит отметил:
«Несмотря на то, что развитие ситуации во многом будет диктоваться погодно-климатическими условиями, человеческий фактор ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Более того, именно от нашей собранности и ответственности в конечном итоге будет зависеть прохождение паводкового периода. Опыт в республике наработан немалый и мы должны использовать его в полной мере, ни на минуту не забывая, что от наших действий зависит благополучие и безопасность населения».
|