По неофициальным данным, железнодорожная магистраль Кызыл-Курагино уже в марте может получить визу на начала госфинансирования из фонда национального благосостояния РФ. В частности, именно у стенда с дорогой в Туву на 11-ом КЭФ задержался первый вице-премьер Игорь Шувалов, почти 10 минут интересовавшийся аспектами реализации 300-миллиардного проекта.
ЗАО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) Руслана Байсарова прошла первый из двух этапов согласования заявки на средства ФНБ на 86,9 млрд рублей, сообщил Руслан Байсаров "Интерфаксу" в пятницу в кулуарах Красноярского экономического форума (КЭФ).
"Стратегическое обоснование мы прошли, сейчас готовим комплексное обоснование, которое планируем подать в марте либо чуть позже", - сказал Р.Байсаров.
Глава компании рассчитывает, что на площадку подрядчики смогут выйти уже в июне 2014 года. Однако сроки могут быть скорректированы в зависимости от решения правительства РФ по софинансированию проекта. "У нас сроки сжатые, там наступает ранняя зима, поэтому в лето нам надо войти", - уточнил он.
ТЭПК продолжает переговоры с правительством РФ, а также с Внешэкономбанком и Сбербанком России об их участии в финансировании проекта.
Байсаров пояснил, что предлагаемая ТЭПК структура распределения инвестиций выглядит следующим образом: 40% придется на долю государства - средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), 35% - на банки, 25% - на частные инвестиции. "Из ФНБ это может быть около 84 млрд руб., но все зависит от решения правительства", - заключил Байсаров.
Строительство железной дороги Кызыл - Курагино в Туве связано, прежде всего, с освоением минерально-сырьевой базы республики. Будущая железная дорога должна связать Элегестское месторождение коксующегося угля, а также Республику Тыва с Курагинским транспортным узлом в Красноярском крае с последующим выходом на Транссибирскую железнодорожную магистраль.
По словам Р.Байсарова, общая стоимость проекта, в который входит разработка Элегестского месторождения угля в Туве, строительство железной дороги Курагино-Кызыл и угольного порта в Ванино, составляет 217 млрд рублей, из них 54 млрд рублей - средства ТЭПК, 163 млрд рублей должна составить господдержка.
|