Пятница, 28 марта 2025 г. 00:45 Сделать стартовой | Добавить в избранное | RSS Обратная связь | ENGLISH
ИА «Тува-Онлайн»
» » Евгений Антуфьев. Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материалов
Личный кабинет
Логин:
пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Архив
«    Февраль 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728 
Ссылки
электронный журнал "Новые исследования Тувы"

Евгений Антуфьев. Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материалов

Евгений Антуфьев. Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материаловМультимедиа арт музей, Москва совместно с Коллекцией Maramotti представляет проект Евгения Антуфьева «Двенадцать, дерево, дельфин, нож, чаша, маска, кристалл, кость и мрамор: слияние. Исследование материалов», который стал результатом резиденциальной программы, организованной коллекцией Maramotti, и впервые был показан в 2013 году в Реджо-Эмилии (Италия).

Евгений Антуфьев — единственный российский художник своего поколения, который последовательно демонстрирует уникальную чуткость к архаике, специфическому типу мифологического сознания, проявления которого ему удается обнаружить в современном мире.

Антуфьев возвращает вещному миру его давно утраченное сакральное содержание, он словно заново изобретает предметы, различные объекты, и в этот микроакт творения художник вовлекает всё многоообразие знакомых материалов и вещей: одежду, кристаллы, минералы, насекомых, мрамор, животных, дерево, бусинки и пр. Антуфьев шьет, вышивает, вырезает, выпиливает, размалывает, собирает предметы, его действия подчиняются логике не художественного творения, а шаманского ритуала, мистерии. И в этот момент Антуфьеву открывается настоящая свобода, избавленное от эвклидовой логики пространство, в котором возникает единство физической и символической сущности вещей.

Любой материал в руках Антуфьева намечает путь преодоления конкретности, однозначности формы, и зрителю потребуется известная смелость, чтобы следовать этому новому порядку, вновь изобретенному ритму. Зритель вынужден отказаться от привычного созерцания искусства, он должен теперь вступать в буквальный, почти физический контакт с многочисленными объектами, ситуациями, отношениями: процесс восприятия искусства не описывается отныне в терминах смотрения, рассматривания; коммуникация всё более усложняется, задействуя все органы чувств, заставляя переживать, ловить ритм и энергии. Он перемещается от дельфинов к странным антропоморфным существам, упирается в груду тряпья, обнаруживает тайные комнаты и «секретики», лавирует от убийственной серьезности древних символов к ироничным коллекциям, собранным художником на манер «кабинетов редкостей», выставленных правда в лабораторно-стерильных шкафах.

Метод Антуфьева, как ни парадоксально, исключает случайность, спонтанность художественного действия: его искусство (описанное именно как живой процесс, а не результат, набор артефактов) более всего напоминает поэзию «пламенеющего модернизма», тип творческой активности, свойственный, например, Паулю Целану. Антуфьев проникает в подкожный слой мира, почти достигает «дна» истин и откровений , чтобы снова вынырнуть на поверхность, явить миру легкость преображения. Как дельфин, выделывающий кульбиты над поверхностью воды.

****

«Моя любимая форма восприятия информации — лабиринт, с бесконечно дублирующимися путями и внезапными тупиками. Пожалуй, эта выставка и есть такой лабиринт из костей, дерева, кристаллов, ткани, змеиной кожи, дыма, метеоритного железа. На стенах лабиринта вырезаны цитаты из русской классической литературы, указывающие путь, а в тупиках обитают дельфины с глазами как жидкий мрамор. Иногда мне самому непонятны механизмы функционирования всей этой сложной конструкции, тем не менее, именно такая запутанная, неясная, мерцающая форма и есть для меня идеальное, предельно реалистичное воспроизведение вселенной». Евгений Антуфьев

museum.ru
Информация
Комментировать новости на сайте возможно только в течение 365 дней со дня публикации.
Анонс событий

1) В ЭТИ ДНИ: new! Республиканский челлендж стихов «Мир поэзии Монгуша Кенин-Лопсана», посвященный 100-летию поэта, ученого, шамановеда (Национальная библиотека им. Пушкина, Кызыл, Тува)

2) СЕГОДНЯ: 70 лет (1955) назад первая группа студентов из Тувы закончила театральный институт им. А. Н. Островского в Ленинграде (ныне г. Санкт-Петербург). (Тува)

3) ЗАВТРА: 60 лет (1965) назад состоялся I съезд художников и мастеров прикладного искусства Тувы. Создано Тувинское отделение Союза художников РСФСР. (Тува)

4) ЗАВТРА: День рождения известного фотографа, фотокорреспондента РИА Новости Ильи Алексеевича Наймушина (Дивногорск, Красноярский край)

5) СТАРТУЕТ ЗАВТРА: new! Международный форум Сообщества анонимных алкоголиков с участием представителей Бурятии, Тувы, Забайкальского края, Иркутской области, Монголии (С. Кижинга, Республика Бурятия)

6) 30.03.2025: Творческий вечер Народных артистов Республики Тыва Олега Сата и Саяны Сат. Начало в 18 ч (Национальный музыкально-драматический театр им.В.Кок-оола, Кызыл, Тува)

7) 01.04.2025: Театрализованный концерт творческого дуэта Заслуженных артистов Республики Тыва Аржааны Стал-оол и Шенне Шоюн. Начало в 19 ч (Национальный музыкально-драматический театр им. В,Кок-оола, Кызыл, Тува)

8) 05.04.2025: 95 лет (1930-1990) со дня рождения Антона Коваевича Калзана, кандидата филологических наук, литературоведа, критика, фольклориста, заслуженного работника культуры Тувинской АССР. (Тува)

9) 06.04.2025: new! ДЕНЬ ГЕОЛОГА

10) 10.04.2025: 100 лет со дня рождения Кенин-Лопсана Монгуша Бораховича, шамановеда, поэта, прозаика, историка. (1925-2022) (Кызыл-Хондергей, Тува)

все даты


Самое читаемое

© 2001–2025, Сетевое информационное агентство «Тува-онлайн»
адрес редакции: 667010, Республика Тува, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 10, к. 66,
email редакции: info@tuvaonline.ru
При перепечатке ссылка на СИА «Тува-Онлайн» с указанием URL: www.tuvaonline.ru обязательна.
Опубликованные материалы и мнения авторов могут не отражать точку зрения редакции.
Цитаты в интернет-изданиях допускаются только с оформлением гиперссылки на «Тува-Онлайн».
12+ Возрастная классификация информационной продукции электронного периодического издания «Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн» – «12+».
Электронное периодическое издание "Сетевое информационное агентство «Тува-Онлайн»" основано 15 августа 2001 г.
Зарегистрировано в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство Эл №77-6060 от 22 февраля 2002 г.
Top.Mail.Ru
Яндекс цитирования